На улице минус, но многих тянет помыть свой автомобиль. Давайте разберемся, можно ли загонять автомобиль на мойку при низких температурах и как правильно это делать если терпеть до потепления нет мочи.
- Не мойте машину на экспресс мойках при температуре ниже -10°С без сушки и продувки. Замерзший лед расширяется, вызывает повреждение ЛКП, появление трещин, разрывов на резине, пластике. Исключение — мойка перед обслуживанием или в точке с отапливаемым паркингом, когда автомобиль следующие 2-3 часа проводит в теплом помещении.
- Избегайте резких перепадов температуры. Не стоит мыть автомобиль сразу после въезда с мороза -25° водой +10°, выезжать с разогретым кузовом на улицу. От скачков температуры появляются микротрещины на покрытии.
- Сушите и продувайте. Зимой важно удалить максимум воды из полостей, куда ее загоняет струя под высоким давлением. На большинстве моек сушка и продувка входят в стоимость, но лучше уточнить список работ перед обслуживанием и при необходимости доплатить.
- Обратите внимание на резиновые поверхности. Зимой резиновые детали необходимо обрабатывать силиконовой смазкой — так удается предотвратить примерзание, появление трещин.
- Используйте стандартную дополнительную обработку. Даже обычный воск на 3-4 дня становится дополнительным рубежом защиты кузова — грязь остается на поверхности, но между краской и солью находится слой парафина.
- Нанесите долговременную защиту. Жидкое стекло, нанокерамика или защитная пленка защищают кузов от химических реагентов от нескольких месяцев до 3-4 лет. Дополнительно рекомендуется качественная антикоррозионная обработка днища, арок.
- Мойте автомобиль целиком. Днище и арки нуждаются в защите даже больше кузова.
Эти нехитрые правила помогут вам содержать автомобиль в чистоте и не навредить ему в зимнее время. А лучше всего, покройте автомобиль воском и тогда вам не будут страшны реагенты на дорогах, а количество моек сократиться вдвое.