На одном развлекательном ресурсе какой-то молодой учитель решил излить душу, набросав пункты, которые его раздражают. Всё было в тему, кроме одного пункта.
Вот цитата:
Я раньше часто сравнивал работу, в которой сам был, с тем, что писали в комментариях. Много удивлялся. К примеру, у нас попробуй оставь на второй год ученика, а кто-то писал, что запросто оставляет пачками. Нам запрещали ставить много двое, а кто-то писал, что мог чуть ли не половине класса выставить за четверть двойки. Я писал, что подготовка к урокам занимает много времени, а кто-то хвастался, что у него половина дня совершенно свободная (можно заниматься репетиторством).
Короче, везде разные порядки, требования и традиции.
Но вот я никогда не поверю, что где-то разрешают запросто выставлять всему классу двойки. Конечно, можно психануть и выставить, но ведь явно за это не похвалят.
Да и какой смысл? Колонка двоек просто означает одно - дети ничего не поняли по изучаемой теме.
В любом классе всегда есть "умные" ученики и "глупые" ученики. Кто-то ориентируется на условно умных, кто-то - на глупых.
Но если случилось, что тему не поняли ни те, ни те, то это очень сильный звоночек в сторону учителя - сам схалтурил.
Можно понять, когда ленивый ученик не приложил ни капли усилия, чтобы понять. Но если хорошист или отличник вдруг также ничего не понимает, то как это назвать?
Вообще, самостоятельная работа, за которую выставляется столбик оценок, это первый помощник для учителя, который поможет проанализировать понимание учениками той или иной темы.
Бывает такое в практике, когда действительно какая-то тема дается очень сложно. Но ученики тут причем? Нужно всего лишь еще раз изучить и снова проверить знания.
И всё.
Я даже не представляю, что бы мне сказала администрация школы, если бы в журнале вдруг увидели столбик из одних двоек (или с редкими тройками). Какой смысл выставлять то, с чем сам не справился?
Есть же такое выражение у учителей:
- Я пока тебе точку поставлю.
Или:
- Я пока тебе карандашиком оценку поставлю.
Учитель же прекрасно понимает, что лишняя двойка не сдалась ни ученику, ни ему самому.
И вот эта "отложенная оценка" является неплохим инструментом. Ученик как бы видит, что учитель вовсе не заинтересован в этих двойках. И если у ученика есть хотя бы капелька совести и ума, то он обязательно сделает так, чтобы учитель не поставил двойку.
Я так думаю.