Говорят, что нельзя смешивать личные отношения и работу. Не заводите близкие отношения на работе.
В идеальном мире именно так все бывает. Но мы люди и часто эмоциональны, поэтому вляпываемся в это с определенной регулярностью.
Тогда как можно с этим жить?
Для этого всегда нужно понимать и соблюдать свои личные уровни социальной дистанции: в какой круг входит для вас тот или иной человек.
Это очень помогает разделять в своей голове дружеские/личные отношения и рабочие. Для этого нужно четко разделять для себя зоны ответственности.
И не смешивать одно с другим.
Чтобы при этом не возникало конфликтов и экономило время, то исходя из какой позиции мы сейчас разговариваем должны осознавать оба человека. Это вопрос практики.
Что позволено Юпитеру, то не позволено быку.
В отношении с друзьями рабочие моменты и то, из какой позиции мы сейчас разговариваем часто просто определяются прямым уточнением. Да, да, именно словами через рот. Очень помогает и экономит время.
Удобно выделять 3 основных круга общения:
- внешний (деловой/рабочий),
- дружеский,
- близкий круг (дети, супруги, любимые и т.п.).
Приведу пример с работой.
Например, когда с кем-то на работе дружишь, но человек начинает косячить, что влияет на вас, и это требуется исправить.
Первый шаг – определить к какому кругу задач относится эта ситуация.
Если мы с моим другом/подругой разговариваем по поводу работы, то он автоматически на данное время при обсуждении этого вопроса будет располагаться во внешнем круге.
Второй шаг – успокоиться, диссоциироваться от ситуации и посмотреть на нее со стороны. Здесь работает только рациональное. Эмоции здесь не уместны. Смотрим с точки зрения выгоды для организации/фирмы/дела в целом, разбираем проблему/задачу.
Третий шаг. Как только вопрос прекратили обсуждать рабочий вопрос, то друг переходит на его законное место во втором, дружеском круге. Здесь эмоции, личные отношения, поддержка. Тут часто «рацио» плохо работает.
Чтобы эмоции не тащить в бизнес, оба участника должны осознавать и принимать данную позицию. Если один пытается эмоции затащить в работу, то перекос будет. В этом случае работа с задачей (проблемной ситуацией) будет дополнительно заключаться в том, чтобы выводить собеседника из эмоций в рационализацию.
Да, на это тратятся время и силы, но тут уже вопрос ответственности (кому это надо?) и времени достижения нужного вам результата.
Главное правило для того, чтобы это работало: нужно четко понимать у себя в голове в каком кругу общения для вас этот данный конкретный человек находится. И если возникает сомнение, то быстро соотнести человека с задачей и со своим кругом в отношении вас здесь и сейчас.
Пример, как я для себя отношу человека к какому-либо из этих кругов напишу в следующей статье.
Подписывайтесь.