Давеча сподобилась разбирать свои текстовые архивы. Давно живу все ж таки я на свете; много-много букв на моей совести. Журналистика, публицистика, стихи даже. А что думали, я лысая какая? все мы шкрябали по юности.
Пока разгребала всё это богатство, выдернула из этой бездны по одной сотворенной мной фразе на каждую букву алфавита. (Перечитала. Забавный-таки я человек). Присяду к вам на лицо на уши и поделюсь некоторыми из них.
Фотоснимки пера, а точнее, объектива талантливого фотографа и прекрасного человека Екатерины Гороховой.
__________________________________________________________________
А за туманом, - там что? Не знаешь, пока не сделаешь первый шаг. За туманом, наверно, живет яркое солнце, от него воздух делается как промытое с нашатырем стекло. Там ходят те, к кому сильнее всего захочется дойти, сесть с чаем и поговорить. И из кружек тоже будет идти тёплый туман. Только бы не истаяли, не растворились, не просочились мимо пальцев, вот как сейчас эта мелкая, капризная, никому ничего не должная водяная взвесь».
«Бери да помни». Ни одна курица в нашей семье не была съедена без этого вот всего - разлома косточки и потом сосредоточения всего внимания на том, чтобы никто ее тебе не всучил обратно. А то ведь желание. Желания разные бывают, знаете ли.
«В смысле?». После этой фразы на моей памяти всегда случалась какая-нибудь жопа.
Грабштихель. Хрен знает что это такое. Судя по тому, как волосы стынут в жилах, это отец штангенциркуля. Или брат Румпельштицхена.
Дружба - это такой уровень родства, который кодят где-то очень высоко.
Ёж. Мне десять, и я на внутренних кайфах дрыхну на даче в дальней комнате. Просыпаюсь от того, что в домик заходит тетя и говорит: а что у меня есть, смотри! (да есть вообще на свете более многообещающая фраза?). Я заглядываю не дыша. В оцинкованном ведерке, с которым обычно мы ходили в колодец за родниковой водой, сидит Он. Пахнет собакой, слышится пыхтение, видится только живой и злой шар из иголок. Волшебство и магия, сюрприз года. Предложенное молоко ёжик тогда, кстати, презрел. И утрусил после этого обратно к колодцу с гордо поднятой головой. «За копейку купить хотели».
«Жалеть» изначально значило«любить». Если к человеку не чувствуешь жалости, дело швах. Собираешь вещи и 3.14здуешь в закат.
Заикание. У меня лёгкая его форма: спотыкаюсь о букву П. И мне совершенно пппофиг на это.
Иносказательность. Ну не прелесть ли: «А не ретироваться ли вам посредством исчезновения, отправившись в короткое сексуальное путешествие?».
Кукушка - самый коварный зверь. Затыкается когда не надо.
Лучшие фотографии лиц получаются, когда снимаешь грустных или умных людей. В идеале - чтоб и то, и другое.
Мудак - очень точная характеристика человека, не терпящая никакой лжи. Если о ком-то (или сам о себе) так говорят, то чаще всего это оказывается чистейшей правдой.
На свидания надо ходить, непременно мазнувшись капелькой самых-самых своих любимых духов. Тогда это будешь вдвойне ты.
Оргазм - эдакий осколок Эдема, который по ошибке остался зашитым в мозгу.
Редиска коварна. Никогда не знаешь, окажется она горькой на вкус или сладкой.
Старение - неплохая вещь, я ее мало боюсь; боюсь только процесса умирания: что там, за дверной скважиной?
Торжества справедливости в этой жизни мы, конечно, не дождёмся, очевидно. Но это только в этой.
Уют - то неуловимое, что делает место, где живёшь, твоим гнездом, убежищем, местом силы. Способность делать вокруг себя уютно присуще человеку, как группа крови или цвет глаз.
Фотография - момент времени, застывший, как в смоле. Это магия - записывать кусочки времени на цифровой матрице. Как слово, которое записали.
Хагрид - самый достойный чувак в поттериане. Ну правда: сам Гарри - инфантил с детской травмой; половина учителей - с сомнительными моральными принципами; Гермиона закомплексованная особа с истероидными всплесками, Рон - страдающая вторая скрипка. Только Хагрид верен себе на протяжении всей этой истории.
Целоваться надо только с открытыми глазами. Когда видишь вот это вот крейзи, напропалую закипающее в глазах того, кто напротив. А то как слепые.
«Цыплёнки», по-моему, звучит гораздо прикольнее, чем «цыплята». В моем словотворческом восприятии это как разница между «раковыми шейками» и обычными карамельками.
Цирк не люблю и побаиваюсь. Во-первых, там издеваются над животными, а во-вторых, там клоуны. Нет ничего страшнее клоунов.
Человек. Когда-то прочитала, что существует такая интересная штука, спросить у человека: «Кто ты?» и наблюдать, что ответит. Ответ покажет, как он себя воспринимает - как гражданин, как семьянин, как представитель своей нации или профессии. Однажды задала одному человеку этот вопрос и получила ответ: «Я - человеческое существо». Внутри похолодело. Как выяснилось позже, не зря.
Шутить по-настоящему смешно и остроумно могут только умные люди. Дураки всегда шутят несмешно.
Щекотка - странное ощущение. Почему мы так страшно смеёмся, когда нас щекотят? Интернет говорит, что, мол, «щекотка обыкновенно сопровождается общим возбуждением с порывистым смехом и массой невольных рефлекторных движений. Лицо при этом обыкновенно краснеет, пульс и дыхание учащаются, и человек после продолжительного щекотания может впасть в изнеможение”. А мне в такие моменты просто кажется, что все вокруг так остроумно и дико смешно, что не хватает воздуха это выразить. Нет, всё равно не так описала.
Эволюция не носит знака «+». Часто думается, что мы далеко не венец развития. Ну или пошли не по той ветке. А туда ли ты зашёл, пацанчик, вкрадчиво спрашивает нас тихоходка - эдакий микромедведик в одну десятую миллиметра. Крошка кладёт с пробором на экстремально высокие и экстремально низкие температуры, сверхвысокое давление, полное отсутствие влаги, воздуха, а также прикладывает и на вакуум, и на огромные дозы радиации. Эволюция, говорили они. Будет весело, говорили они.
Электричка - современный вариант того, как Горький ходил в народ и набирался там сюжетов. Кладезь лиц и истерий. До девяти часов в электричке весело, шумно и колоритно. После девяти держи наготове газовый пистолет. На всякий случай.
Юг - это не сторона света. У каждого свой рецепт. Йодистый запах, совершенно чёрный ночной океан с пенкой у кромки. Слоистый - вперемежку и тёплый и прохладный - ветер от воды. Столики на песке. Влажный шёпот темно-зелёных листьев по бокам дорожек и вальяжная. Тягучая речь со смешком. Непонятно ни хрена. Комары на жопе. Романтика.
– Я отношусь к предсказателям настороженно. Некоторые врут, конечно, но не о них речь. Я говорю о настоящих.
– А есть настоящие?
– Почему нет? Если есть подделки, где-то должен быть оригинал.