Найти тему

Их история легла в основу сюжета "Вокзала для двоих": Людмила Максакова и Микаэл Таривердиев

В последнем выпуске программы "Звезды сошлись", с участием композитора Микаэла Таривердиева и актрисы Людмилы Максаковой, вспомнили аварию 1967-5-9 годов. Это E.It до сих пор будоражит ум, так как лег в основу сюжета фильма Рязанова "Вокзал для двоих" (1983). Хотя сегодня нет точного ответа: кто был за рулем той злополучной ночной машины.

В 60-е годы карьера выпускников Щукинского училища набирала обороты. На сцене театра выступала Людмила Максакова. Вахтангов уже начал сниматься в фильмах: "Жили-были старик и старуха", "Татьянин день". Когда она впервые встретилась с Таривердиевым в крымском санатории "Актер", ей еще не было 25 лет. Композитор был на 9 лет старше и, не будем этого скрывать, женился на солистке филармонии Елене Андреевой. У них уже был сын Карен, который родился в 1960 году.

Элегантный и общительный, он произвел сильное впечатление на актрису, и первая ночь знакомства закончилась в ресторане. Однако Максакова не была готова к более тесному общению и с криком покинула комнату композитора. Год спустя они случайно воссоединились в Крыму и вспоминали этот инцидент со смехом. На этот раз между ними завязались романтические отношения, которые длились три года.

В программе "Судьба человека" дочь Л.Максаковой Мария призналась, что Таривердиев был не только влюблен в молодую актрису, но и ею "болел". Их отношения продолжались до трагического момента, когда композиторская "Волга" сбила 16-летнего мальчика, перебегавшего Ленинградский проспект в Москве.

Сегодня главных участников этих событий нет в живых. Летом 1996 года сердечный приступ унес жизнь композитора. Ему было всего 64 года. По словам Людмилы Максаковой, несчастные случаи и заключение в тюрьме серьезно повредили здоровью Таривердиева. Сегодня актриса, которой недавно исполнилось 82 года, продолжает настаивать на своей интерпретации того, что произошло в 1967-5-9 годах.

9 декабря 1967 года пара была в гостях. Приехав на машине, композитор позволил себе выпить. Причина "тяжелая" - он ревновал актрису к режиссеру Григорию Чухраю. Но к концу вечера Таривердиев остыл и предложил развезти гостей по домам. Несчастный случай произошел на Ленинградском проспекте, когда влюбленные остались одни на Волге. 16-летний юноша бросился к девушке, которая стояла на другой стороне улицы, и был сбит машиной композитора.

Максакова поразила не столько сама авария, сколько тот факт, что Таривердиев покинул место происшествия и вернулся только после того, как его обогнала чужая "Волга". Ее водитель крикнул: "Что ты делаешь, ублюдок?""На душе у актрисы было отвратительно. Молодой человек был жив некоторое время, но через несколько дней скончался в больнице. Людмиле Максаковой было неловко за своего возлюбленного, с тех пор отношения дали трещину. По ее мнению, тот факт, что Таривердиев получил наказание всего в 2 года, является заслугой его адвоката.

Так или иначе, Таривердиев напишет самую пронзительную музыку к фильму ("17 мгновений весны", "Ирония судьбы", "Пропавшая экспедиция") после 2 лет заключения в СИЗО. E.In сотрудничество с Рязановым, он поделится своей историей и ляжет в основу сюжет "2 железнодорожных вокзала". Главный герой Басилашвили взял на себя ответственность за свою жену, которая стала виновницей аварии.

На это также претендуют Вера Колосова, 3-я жена композитора, и Мария Максакова, дочь актрисы, которая прожила последние 13 лет. В программе "Судьба человека" она утверждала, что спасла свою мать, потому что Талибадиев научил ее водить машину. Он чувствовал свою вину, потому что понимал, что она все еще была неопытным водителем. Кроме того, молодая женщина так много плакала! Таривердиев сказал полицейскому, прибывшему на место аварии, что он сам был за рулем. Хотя для него это было сыто, потому что он пил алкоголь за праздничным столом.

После того как Максакова ушла со своими друзьями с последнего судебного заседания, пути влюбленных разошлись. Композитору, который в конце концов получил срок, засчитанный за его пребывание в тюрьме, это показалось предательством.

Я поймал себя на мысли: для меня не имеет значения, как это было на самом деле. Я хочу верить, что мужчина готов на что-то ради женщины, которую он любит. Особенно такие талантливые, как Таривердиев. Автор серьезной музыки (5 опер, 4 балета и т.д.).), он остается для меня выдающимся композитором лучших советских и российских фильмов. На счету Таривердиева 132 работы: от "Юности нашего отца" до "Разыскиваются опасные преступники". "Его музыка живет самостоятельной жизнью в кадре и стала полноправным участником фотографии. Я могу бесконечно смотреть на эту сцену встречи Штирлица со своей женой.

Композитор оставил нам более ста песен и романсов. Их характеризуют М.Цветаева и Б.Ахмадулина, А.Вознесенский и R.It заключается в том, что она написана в произведениях высокой лирики Рождественского. И вы даже можете слушать их бесконечно.