Про детскую железную дорогу в Екатеринбурге мало кто знает. И это несправедливо, потому что она – чудесная. Дорога – узкоколейка и находится в Центральном парке культуры имени Маяковского. Красный паровозик едет по лесу и везет всего два вагона. Машинист – взрослый, а проводники - дети
- Внимание! Поезд отправляется! Просьба занять места в вагонах, - обращается к пассажирам высокий худенький паренек в железнодорожной форме.
На улице мороз – 25. А внутри тепло и уютно. И, вроде как, во «взрослой» электричке, и в то же время чувствуется, что все - детское, словно игрушечное. Столики у окон. Маленькие, но легко помещаются стаканчики с чаем и мелкие вещи.
Поезд трогается, медленно набирает ход. За окном тянется заснеженный уральский лес. Высокие, упирающиеся в небо сосны, ели. В сугробах - заячьи следы.
ЗЕЛЕНЫЙ ТЕПЛОВОЗ
О том, что в тогда еще Свердловске нужна детская железная дорога, заговорили в 30-е годы прошлого века. Строительство началось только в 1958 году. На базе Свердловской железной дороги. Детский паровозик стал ходить в популярном месте отдыха горожан – Парке Маяковского. В лесной части.
Узкоколейные вагоны Pafawag привезли из Польши. Они были жесткого типа. Восемь штук. Два списали в 90-х, а один переделали в платформу, которая существовала до 2014 года. Остались пять вагонов Pafawag. Они действующие, но используются редко.
Что касается тепловозов, они часто менялись. Их привозили из Калуги, Удмуртии, Тулы, Чехии.
В 1970 году прибыл зеленый тепловоз ТУ2-141 из Эстонии. Сегодня он – музейный экспонат. Стоит на учебном полигоне школы-интерната № 13 в Екатеринбурге.
В 1961 году дороге присвоили имя писателя Николая Островского. А, начиная с 70-х годов, переименовали станции. Им дали сказочные названия. «Водная» превратилась в «Солнечную», «Пост» - в «Юбилейную». А в 2010 году уже «Юбилейная» стала «Пионерской», а существовавшая «Пионерская» - наоборот «Юбилейной».
На станциях поезд стоит три минуты. За это время можно погулять и сфотографироваться с разными персонажами: большой улиткой, пионером-железнодорожником.
ЮНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ
Нынешний паровоз называется «Юный Уралец». Отправляется со станции «Екатеринбург – детский».
Проводники и по сей день - юные железнодорожники. Они учатся и проходят практику.
Мы катались на отреставрированном тепловозе ТУ7А-3355. Его привезли в Екатеринбург в 2010 году. Он был зелёно-красно-жёлтым. В 2013 году паровоз перекрасили и сохранили только два цвета - красный и желтый. Труба у него настоящая.
ДВУХЭТАЖНЫЙ ВОКЗАЛ
9 ноября 2017 года открыли новое двухэтажное депо, и поезда стали ходить не только летом, но и зимой.
Также в здании создали кабинеты по изучению локомотивного и вагонного хозяйства и устроили Музей узкоколейной техники и библиотеку. Еще на вокзале есть уютный «Станционный буфет».
Вместо стульев – деревянные скамейки, как в старых «взрослых» электричках. А цены – невысокие. Например, морковный чизкейк – 90 руб., ватрушка «Лакомка» - 50 руб., коржик сахарный – 50 руб.
Билеты:
Взрослый – 250 руб.
Дети с 3 до 12 лет – 200 руб.
Дети до 3 лет – бесплатно.
Семейные скидки:
Взрослый и ребенок - 400 руб.
Взрослый и два ребенка - 550 руб.
Двое взрослых и ребенок – 600 руб.
Двое взрослых и двое детей – 750 руб.
Поездка в кабине машиниста – 3000 руб.
*Цены на январь 2023 года
А вы катались по детской железной дороге в Екатеринбурге?:)