Найти тему

Как без психолога убрать истерику, которая уже стала паттерном поведения?

Приветствую вас, уважаемые читатели!

В предыдущей статье я разобрала причины истерик у детей.

Сегодня мы обсудим, какие варианты реакций может использовать родитель, чтобы УБРАТЬ ПАТТЕРН молниеносного эмоционального взрыва у ребёнка. 

Регина Бурносова - нейропсихолог, психосоматолог, остеоэнергопрактик.
Регина Бурносова - нейропсихолог, психосоматолог, остеоэнергопрактик.

И, главное, как самому при этом оставаться в ресурсе.

Пожалуйста, напишите в комментариях, что помогает именно вам, это будет полезно для всех участников сообщества! 

Итак, мы все понимаем, что не так страшна истерика, как наше отношение к ней. 

Ведь часто именно капризы - дыра для слива родительской энергии. 

Как «залатать эту дыру» и при этом  «не заткнуть», не заблокировать эмоции ребёнка? 

Это важно, поскольку в моем сообществе собрались достаточно осознанные люди, знакомые с психосоматикой. Мои читатели знают об особенностях организма, когда блокированная эмоция ведёт к воспалению в теле и заболеванию. 

Теперь рассмотрим ВАРИАНТЫ реакции родителя на истерику ребёнка. Они легко применимы, если вы находитесь в ресурсе и в позиции Взрослого:

Подключить юмор.

Если видите, что что-то пошло не так, моментально обращайте всё в шутку и громко смейтесь вместе с малышом. Пусть ваша общая истерика будет от смеха, а не от слёз.

Не подключаться самому.

Нужно ли В МОМЕНТЕ вашему малышу выплакаться до конца, дойти до самого дна своих переживаний.

ПРОСТО ОСТАВАЙТЕСЬ РЯДОМ. 

Шутить в этом случае уже поздно! 

Ваши попытки отвлечь, посмеяться только усугубят обиду ребёнка. Не уговаривайте, не отвлекайте.

Присоединитесь только словом, если сами можете:

  • «Я понимаю твои чувства! Мне тоже грустно от этого».

Если ресурса нет, просто сидите рядом. Так ребёнок сможет принять свою печаль до конца и, оттолкнувшись «от дна», САМОСТОЯТЕЛЬНО выйдет на новый уровень понимания своей проблемы.

Осознать мотивы.

Когда истерика становится инструментом привлечения вашего внимания или инструментом манипуляции вашими решениями. 

Необходимо оценить все каналы влияния из вне и найти корень проблемы. Шаги, описанные ниже могут в этом помочь.

  1. Оцените, как вы разговариваете с ребёнком. 

Часто ли вы манипулируете сами? 

  • Если ты сейчас же НЕ…, то я …
  • Если ты сейчас сделаешь это, то получишь то-то….   

Убирайте манипуляцию и учитесь разговаривать адекватно ситуации. 

Просите спокойно.

Договаривайтесь без дрессировки. 

Развивайте осознанный диалог.

Если фразы, типа «помой, пожалуйста, руки», «садись, пожалуйста, за стол» не работают, то полностью уберите императив. 

Говорите только о себе и о своих чувствах. 

«Я чувствую, что сейчас разозлюсь окончательно и ни к чему хорошему это не приведёт». 

Уберите фокус с негатива: 

«Ты опять не убрал постель».

Пробуйте: «Я понимаю, ты спешил с утра. Тебе нужна моя помощь, чтобы убрать постель? Как думаешь, что можно сделать с утра, чтобы выкроить 1 минуту на постель?»

✅ИНФОРМИРУЙТЕ ребёнка о происходящем, например: 

  • Я проголодалась, собираюсь приготовить нам обед. Через 15 минут ты можешь помыть руки и садиться за стол. 
  • Я сажусь за стол, ты хочешь присоединиться? Или «ты можешь присоединиться». 

2.Отнеситесь внимательно к окружению ребёнка. Кто и как с ним разговаривает? Как влияют на него другие взрослые? И, главное, ЧТО ОН СМОТРИТ по телевизору, на планшете, играет ли в виртуальные игры.

Для высокочувствительных детей следует ПОЛНОСТЬЮ убрать телефон и планшет. Оставить только самые полезные развивающие ресурсы и полнометражные мультфильмы. 

После просмотров обязательно: 

✅обсуждайте увиденное, вместе повторяйте полученную информацию. 

✅сыграйте в игру «учитель-ученик». Пусть ребёнок рассказывает и показывает вам, как учитель, что нового он узнал из видеоролика или онлайн-занятия, например.

✅ с ребёнком до 7 лет сыграйте в ролевые игры с игрушками, в которых вы можете не только закрепить сюжет мультфильмов, но и его смыслы, «подсветить» ребёнку главные выводы о поведении, дружбе, взаимовыручке и т.д.