Найти в Дзене
pano-maker

Необходимое оборудование для простого процесса съемки таймлапса в пейзажной фотографии. Часть 1

Оглавление

Пейзажная фотография - это жанр, который никогда не исчерпывает уникальных возможностей показать другой взгляд на мир. Снимаете ли вы морские пейзажи на краю земли, на вершинах самых высоких гор, в сердце лесов или на вершинах городских небоскребов, каждая пейзажная фотография рассказывает уникальную историю об окружающей среде, месте, его красоте и о том, как это взаимодействует с жизнью.

Однако распространенная дилемма при съемке пейзажей заключается в том, что один кадр часто может быть ограничен, чтобы передать гораздо большую историю об этом месте. Вот тут-то и пригодится таймлапс съемка.

Она позволяет пейзажному фотографу выйти за рамки одного кадра. Результирующие фотографии и клипы, созданные в результате этого рабочего процесса, фиксируя движение и течение времени в пределах одного кадра в течение нескольких часов или даже дней, показывают очень динамичную сторону места, которая в противном случае была бы невидима для человеческого наблюдения в режиме реального времени.

Однако такой утомительный рабочий процесс означает и множество проблем, с которыми приходится сталкиваться для успешного и безупречного выполнения задачи. Во-первых, сам процесс длительный, и чем дольше он длится, тем больше он подвержен ошибкам. Одна пропущенная экспозиция в таймлапс съемке не испортит результат, однако, если это происходит между плавным и постоянным движением, пропущенная экспозиция определенно будет заметна.

Несмотря на то, что покадровую съемку можно выполнять с минимальным оборудованием и вручную, использование надежного и автоматизированного оборудования сводит к минимуму погрешность и вероятность совершения ошибок.

Камеры

Таймлапс фотография становится все более распространенной. Конечно, даже самые простые камеры, установленные на наших смартфонах, могут делать подобную съемку нажатием нескольких кнопок. На рынке уже имеется множество специализированных компактных камер, предназначенных для автоматической съемки таймлапс видео. Однако, если вы стремитесь получить значительно более высокое разрешение на выходе и полностью контролировать параметры экспозиций, интервалы и длину последовательностей, то зеркальные или беззеркальные камеры с высоким разрешением по-прежнему остаются предпочтительным оборудованием.

Для таймлапс съемки природы и городских пейзажей камера с лучшей светочувствительностью при слабом освещении была бы более полезна для получения чистого и четкого изображения даже ночью. Камере важно иметь ручные функции настройки, когда дело доходит до экспозиции, настройки цвета и даже фокусировки, чтобы иметь возможность сделать процесс съемки более универсальным и точным.

-2

Объективы

Выбор объективов и фокусного расстояния для пейзажной и таймлапс съемки сильно зависит от местоположения и окружающей среды, которую необходимо запечатлеть. Конечно, далекую сцену лучше всего снимать объективом со значительным увеличением, а при съемке с погружением в окружающую среду более эффективен широкоугольник. При съемке звездных дорожек предпочтительнее использовать объектив с большой диафрагмой, по крайней мере, f/2.8 или больше, чтобы иметь возможность запечатлеть ночное небо, не используя чрезвычайно высокий ISO, теряя качество изображения в процессе.

Опорное устройство

Прочный штатив становится все более и более важным по мере того, как процесс съемки удлиняется. Это еще более верно при съемке в условиях сильного ветра или при погружении в текущую воду. Камера может позволить себе пропустить одну экспозицию и правильно снять следующую с минимальным (но заметным) эффектом на выходе. С другой стороны, выход из строя штатива будет означать либо то, что камера потеряет позиционирование и кадрирование, необходимые для создания покадровой последовательности, либо, что еще хуже, она вообще окажется сломанной.

Легкий штатив может оказаться удобен с точки зрения логистики доставки оборудования на точку съемки, однако должен быть определенный баланс между легкостью и прочностью. Штатив должен быть достаточно тяжелым, чтобы его не сдувало ветром, и в то же время способным удерживать вес камеры.

-3

Шаровая головка является быстрым и удобным вариантом при съемке пейзажей и таймлапс съемки. Однако в тех случаях, когда требуется внести мельчайшие и точные коррективы в композицию и обрамление, более выгодно использовать 3D головки. Они имеют индивидуальные ручки панорамирования, наклона и вращения. Эти небольшие корректировки могут привнести движение в таймлапс последовательность.

При съемке в городе хорошей альтернативой может оказаться прочный и надежный зажим, такой как Manfrotto 035 Superclamp. Он избавляет от необходимости использовать штатив, когда в помещении есть удобные решетки и перила. Он также может быть соединен с фрикционным рычагом с изменяемым углом наклона, что делает его более универсальным с точки зрения углов и высоты.

Другие статьи по этой теме:

Необходимое оборудование для простого процесса съемки таймлапса в пейзажной фотографии. Часть 2

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!