Мы были до крайности утомлены похоронами и, видимо, поэтому свалились спать все вместе, прямо в прихожей. Спали мы, похоже, долго, так как, когда в нашу дверь позвонили, в открытое окно явственно доносился шум будничного дня: рычали грузовики и фуры, жужжали автобусы, кричали вечно спешащие по делам люди.
Не сказать, что звонок был для нас неожиданностью. Еще вчера, придя с похорон, мы приняли решение не закрывать входную дверь, для того только, чтобы не пропустить приход Наследства. К слову сказать, оно нам рисовалось таким большим детиной в косоворотке, с кудрявыми давно нечесаными волосами, с большим животом и хохломским деревянным половником в руке. Большое Наследство оно ведь лучше маленького и хиленького.
Звонок в дверь повторился еще дважды, после чего кто-то из нас понял, наконец, что следует выйти в коридор и поприветствовать такого долгожданного гостя. Мы вышли.
В дверном проеме стоял мужчина небольшого роста и по приметам совершенно не похожий на наше Наследство. Как я уже сказал, он был невысокого роста, худощавый и в руке у него не было деревянного половника. Человек без половника и такой худой никак не может быть Наследством. Но тут он ласково и вежливо поздоровался с нами и сказал так: «Ну, вот и я. Не ждали, небось?!» Как только он это произнес, мы ощутили приятный холодок, пробежавший по нашим спинам. Так вот оно, какое Наследство! Это никакой не детина с половником, а мужчина средних лет, одетый в темно-синий костюм с погонами, на которых отчетливо виднелись сверкающие небесные звезды. А ведь это знак! Знамение, предвосхищающее наш скорый полет в бескрайних просторах Млечного пути. Наследство со звездами – это знак свыше, символ перемен, будущий оберег нашего эпохального перемещения. К тому же, если сложить все звездочки Наследства, то получится созвездие Большой медведицы, мимо которой мы планировали пролетать на пути к Сатурну. И, о, чудо! Когда Наследство показало нам свою маленькую книжечку красного цвета, чтобы «познакомиться», то оказалось, что звали-то его Берлога Берлогович. Ах, Наследство Берлога Берлогович! Оно прилетело к нам с созвездия Большой медведицы, за черти сколько километров от Земли.
Мы пригласили его на кухню, посадили на самую лучшую табуретку и представились. Все то время, пока мы представлялись, он смотрел на нас как-то недоброжелательно, я бы сказал, с недоверием. Когда же представился Ромул Сукин сын, он улыбнулся, потом так звонко захохотал, что мы даже решили его утихомирить. Этого не понадобилось делать, Наследство само успокоилось и снова присело на табурет. Правду сказать, беседа у нас была какая-то странная: Наследство, вместо того, чтобы одарить нас богатством, зачем-то стало интересоваться здоровьем, нашими делами, все ли у нас в порядке и т.п. Якобы, был какой-то сигнал от соседей, что в нашей квартире часто слышен шум, громкие разговоры, крики и смех. Нас же четверо! Каждый пытается докричаться до другого, но не всегда удается перекричать. Вот мы и смеемся в голос. Непривычным для нас было то, что если мы попеременно разговаривая с Наследством, показывали на наших братьев, то оно все это время смотрело исключительно на одного из нас, не замечая остальных. Когда же мы в очередной раз попытались объяснить ему, что нас четверо в этой квартире, оно нас успокоило, сказав, что все поняло и нас столько, сколько мы утверждаем. Слава Богу, все встало на место! Теперь и мы присели на табуретки вокруг Наследства. Главный вопрос, мучивший нас, был связан с оплатой завтрашнего полета. Раз уж Наследство здесь, то следует это обсудить. Мы ему рассказали о планах перелета на Сатурн. Наследство внимательно нас выслушало, опустило голову, что-то раздумывало несколько секунд, после чего поднялось с табурета. Ему, заявило Наследство, все предельно ясно. И как ему, Наследству, видится, не существует никаких препятствий для осуществления нашего полета. Оно, Наследство, берет на себя все необходимые расходы на космический перелет с планеты Земля на планету Сатурн и обещает, что полет пройдет самым наилучшим и безопасным способом. Оно, Наследство, считает нашу идею перемещения единственно верной и оправданной сложившимися обстоятельствами. На основании всего вышеизложенного, оно, Наследство, должно поторопиться, так как наш отлет запланирован на завтра. Оно, Наследство, могло бы и сегодня запустить нас в космос, но боится, что рабочий день на космодроме закончился и все уже ушли по домам. Но не стоит волноваться, потому что завтра утром оно, Наследство, вернется и сопроводит нас до ближайшей космической ракеты, которую оно, Наследство, обязуется предоставить нам в самом наилучшем техническом состоянии. С нашей стороны раздались бурные и продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Браво, Наследство! Лучше и придумать сложно. Значит, завтра все случится.
Мы проводили Наследство до двери и поклялись в своей преданности делу и друг другу, а также в безусловности исполнения всех ранее данных обещаний. Так тому и быть!
Весь день мы собирали по квартире все необходимое для полета. Было решено много вещей не брать, а взять с собой только самое необходимое. Чтобы выбрать самое необходимое, мы свалили в кучу все собранные вещи и стали отбирать. Но и после этого вещей оказалось слишком много. Поэтому мы вторично вывалили вещи в кучу и стали опять отбирать. Так повторялось десять раз: каждый раз было много, мы сваливали все в кучу и снова отбирали. Прекратили этот процесс только тогда, когда на полу в последней кучке остались лежать четыре зубные щетки, четыре куска хозяйственного мыла, четыре буханки черного хлеба, четыре шматка сала и четыре бумажных иконки богородицы. Так как на Сатурне Бога нет, решили иконки с собой не брать. Таким образом, все отобранные вещи легко поместились в один полиэтиленовый пакет. Мы были довольны – полетим налегке.
Вечером Мы Му Ын, Сергей и Ромул Сукин сын сели писать приветственную речь, с которой мы выступим после посадки на Сатурне перед теми, кто придет нас встречать. Мне же было поручено изучить особенности поведения душ и специфики общения с ними. Недолго думая, нами была выбрана наиболее подходящая для этого изучения книга, которая так и называлась – «Мертвые души». Изумительная книга! Только после ее прочтения многое для нас прояснилось.
Жизнь на Земле в ее привычном для нас проявлении – это жизнь среди мертвых душ. Все, кого мы знали до этого – души, у которых от человеческого мало что осталось. То, что они могут говорить, думать и излагать свои мысли вслух, еще не означает, что это человек с большой буквы. Это подтверждает лишь то, что у этих существ есть органы, издающие звуки, причем, звуки они могут с успехом издавать как сверху, так и снизу, просто нижние звуки менее приятны слуху и менее понятны, чем верхние. Все естество их меньше всего направлено на добро, бескорыстие, самопожертвование, подвиг, а больше на подлость, предательство, хамство, ненависть друг к другу. Мы проходим мимо этих мертвых душ каждый день, каждый час, каждую минуту и не догадываемся о том, что они уже мертвые. Они заполняют собой все: бизнес-центры, торговые комплексы, станции метро, городские улицы. Эти души существуют, даже не зная, что уже давно мертвы. Сплошная пустота везде! Неужели можно развивать общество, где одни лишь мертвые души?! Разве можно что-либо изменить в этой жизни, когда жизни-то самой давно нет, а есть только ее видимость. Когда не знаем, как зовут нашего соседа, не знаем, чем они живут, о чем страдают, можем ли мы тогда сами претендовать на обладание живой душой?! Нет, не можем. Когда вокруг гонка, гонка за деньгами, спор о том, кто сколько должен получить и как это повыгоднее для себя обстряпать, разве можно серьезно рассуждать о чем-то высоком? Нет. Куда же пойдет это мертвое человечество, если не обретет человеческой души, если не обретет человеческого лица, если не перестанет искать смерть? Нет дороги, по которой может идти мертвое человечество, есть только одно место на земле, на котором она может себя чувствовать комфортно, да и оно уже используется для строительства новых жилищ для мертвых душ. Получается, и наш полет не имеет смысла, раз на Сатурне одни лишь мертвые души! Зачем же мы летим? Ведь ничего ровным счетом не изменится. Значит, и лететь никуда не надо. Или надо? Черт побери, какие это все сложные вопросы! Как они нас замучили и не дают жить, не дают свободно дышать. Мама, что же делать? Мама, как нам жить дальше? Жить… А стоит ли?..