Найти тему

Не мыслит зла (Часть 4)

– Эй, кнопка! – услышала я звонкий мальчишечий голос. – Как тебя зовут?
Я высунулась из кустов малины, где ела ягоды, и заглянула в щель между редкими горбылями забора. На соседнем участке стоял Димка – внук деда Михея, бабкиного соседа. Каждое лето родители привозили его в деревню, но толком мы с ним никогда не общались. Я молча смерила его взглядом и вернулась в малину, не удостоив ответа.

– Не хочешь говорить? – спросил тот без обиды. – Ну ладно. Тогда я буду звать тебя Кнопкой.

– А я тебя – Лопухом, – ответила я из кустов, намекая на его выдающиеся уши.

– Договорились! – совсем не обиделся тот.

С Димкой мы всё же подружились. Он сильно отличался от других ребят: был незлобив, открыт и с каким-то буйным восторгом воспринимал весь окружающий мир. С ним было интересно. Ещё Димка знал много анекдотов и страшных историй. Он мастерски чередовал их и перемешивал, держа то в напряжении от страха, то расслабляя хохотом. С Димкой было хорошо. Димка стал другом.

– А хочешь я тебе настоящую страшную историю расскажу? Не выдуманную, – как-то раз предложил мне он, когда мы ловили на лугу кузнечиков.

– Хочу! – обрадовалась я.

– Только, чур, не обижайся.

– На что?

– Просто она про твою бабку.

– Врёшь! – я напряглась немного.

– Зуб даю! – Димка щелкнул ногтем большого пальца об верхний зуб. – Мне моя бабка рассказала.

– Ну ладно, давай, – согласилась я.

Димка закрыл поплотнее спичечный коробок с кузнечиками, присел на траву и, понизив голос, заговорил:

– В общем, моя бабка с твоей когда-то подругами были, но потом моя за деда замуж вышла и родила мамку мою, а твоя с ней почему-то перестала общаться. Мамка еще совсем крохой была и из сиськи у бабки ела, но бабка заболела. Странной болячкой какой-то. Говорит, вместо молока у неё кровь шла!

– Врёшь!

– Не вру! Иди у неё спроси! – вспыхнул Димка.

– Вот ещё! Делать мне нечего.

– Ну тогда не перебивай. Так вот: дед к врачу её отвёз, но тот помочь не смог. Ещё кому-то показывал. Мать моя чуть ли не от голода помирать стала. Коровье молоко не ела, ото всего отказывалась, орала только, а у бабки – кровь вместо молока, и жар. И тут ей посоветовали к какой-то старушке съездить. Ну делать нечего, дед её и повёз. Та ей сказала, что колдовство на бабке. Дала ей слова специальные и чего-то ещё по дому велела сделать.

– Что сделать?

– Не знаю, бабка не рассказала. Только сказала, что старуха та запретила ей сразу после этого в дом чужих пускать. А если кто придёт – а кто-то обязательно придёт – тот, значит, и порчу навёл. И если он просить чего-то будет – ни за что не давать. В общем, сделали они всё, как та старуха велела, и вечером приходит твоя бабка! Волосы всклокочены! Дым из ушей!

– Хорош брехать! – крикнула я.

– Ну ладно, не было дыма, – Димка виновато согласился. – В общем, стала она в дом проситься и что-то там дать ей: то ли грабли, то ли лопату. Дед её не пускал, ничего не давал, а она ломиться начала. Тот ворота запер, а бабка твоя долбить в них стала и матом орать. Долго долбила, а потом ушла. И заболела потом сильно. А моя бабка поправилась, молоко вернулось. Твоя долго после этого еще болела, никого к себе не пускала. Но после всего изменилась сильно; с бабкой моей, конечно уже не общалась, и ни с кем она общаться не стала. А через какое-то время к ней народ, не наш народ ходить начал за помощью всякой. Вот так твоя бабка ведьмой стала.

Димка сидел передо мной довольный, ожидая моего одобрения. В руках он крутил коробок с кузнечиками. Я ничего не ответила, только стукнула ему по коробку изо всех сил, вскочила на ноги и кинулась домой. Я слышала, как он звал меня, как просил, не обижаться, но я снова убегала. Теперь я бежала уже не от страха, а от стыда и от горькой обиды за того человека, что впервые в моей жизни подарил мне тепло.
К вечеру я остыла. Димка, в общем-то, не виноват в том, что когда-то произошло. Не виноват он и в том, что бабка его не додумалась в своё время язык за зубами удержать. Не виноват он и в своём неуёмном желании развлечь меня очередной историей. Да и я – чего уж врать? – скучала по нему. Я накинула на плечи старую кофту и выбежала на улицу.

– Димка! – крикнула я в сторону его окна. – Выходи!
Но мне никто не отвечал. Через некоторое время открылись ворота и из них вышел дед Михей. В окне за занавеской кто-то шевельнулся.

– Чего тебе тут надо, востроглазая? – в руках он держал тонкий прут.

– Димка выйдет? – несмело спросила я, делая шаг назад.

– Не выйдет. Болеет он. Как от тебя пришёл, так и слёг, – дед буравил меня взглядом из-под густых бровей. – Давай, шуруй отсюда! И чтоб духу твоего тут больше не было. Ишь, повадилась сюда шастать!

– Не уйду! – топнула я ногой. В ушах застучали знакомые барабаны.

– А ну, брысь отсюда, ведьмино отродье! – крикнул он. – А то щас жичиной тебя так отхожу! – дед Михей сделал шаг в мою сторону.
Я кинулась в своему дому, у ворот оглянулась на соседское окно: из-за занавесок торчала печальная голова Димки. Он прощально помахал мне рукой и задёрнул шторку.

Через день в деревню приехала Димкина мать и забрала его в город. Больше мы с ним никогда не виделись.
*
Начало и продолжение повести по ссылкам:

Часть 1: https://dzen.ru/a/Y8ZLKLkcLFLayAOq

Часть 2: https://dzen.ru/a/Y8ex-gdF63zNmdtG

Часть 3: https://dzen.ru/a/Y8vR-9VL8FnuMnQ5

Часть 4: https://dzen.ru/a/Y85qdcQaJU-G3xzc

Часть 5: https://dzen.ru/a/Y850gzpsgDJDTm2R

Часть 6: https://dzen.ru/a/Y9D4KAZ1KhLjzH15

Часть 7: https://dzen.ru/a/Y9PJQkK8pnQDANcD

Часть 8: https://dzen.ru/a/Y9kSuVfOKFMOFbl2

********
Понравился рассказ?

Вы можете поблагодарить меня материально через перевод на карту

Сбербанк

5469530010067006

Ирина Васильевна Л.

– Эй, кнопка! – услышала я звонкий мальчишечий голос. – Как тебя зовут?
Я высунулась из кустов малины, где ела ягоды, и заглянула в щель между редкими горбылями забора.