Один мой знакомый, мужчина вполне успешный, но совершенно напрасно не принимающий противотревожные препараты, бывает подвержен разным удивительным порывам.
Я это оправдываю его необъяснимым предубеждением против психофармы, хотя его жена придерживается мнения, что он просто ... (можно подставить любое бранное слово). Жены вообще любят все усложнять.
Ах да, порывы. Порывы бывают разной степени порывистости и сводятся, как правило, к попыткам порулить мирозданием. Исправить какое-нибудь несовершенство, коих он прозревает вокруг великое множество. Поймать кого-нибудь на слове. Вывести на чистую воду. Разные бывают порывы, причину я уже объяснила выше.
Иногда его накрывает до такой степени, что он приходит в комменты, чтобы светским тоном нести околесицу. Знакомы мы с ним лет 18, и примерно столько же я его раздражаю. Поэтому он любит делать мне заманчивые предложения, воображая себя при этом ловцом человеков.
Недавно он измыслил искушение, достойное Сатаны. Невозможно, сказал он мне, читать то, что ты тут пишешь. Давай я буду тебе платить, чтобы ты не писала.
Это был жестокий намек на главную тайну моего сердца и главную мечту моей жизни - чтобы какой-нибудь мужчина платил мне за то, чтобы я не работала.
Причем цена была предложена даже какая-то приличная.
Я поржала и съехала с темы.
Когда-то одна желтая немецкая газетка развлекала читателей опросом - "Отказались бы вы навсегда от интимной жизни за миллион евро?" Ответы были двух видов: "От такой интимной жизни, какой у меня с мужем, я и бесплатно откажусь" и "Нет, я все еще надеюсь,̶ что за интимную жизнь мне дадут больше".
Мне понравилась эта тема, и я ее использовала на уроке. Проходили сослагательное наклонение, и я ожидала ответов типа "если бы я отказалась, мне незачем было бы жить" или, наоборот, "если бы я согласилась на это предложение, это было бы единственное правильное решение в моей жизни". Короче, меня интересовала грамматика.
Одна девочка в группе долго не хотела высказываться по теме. Девочка была небойкая, и я подозревала, что она не вполне поняла вопрос. "Ну вот представь," -втолковывала я, - "тебе предлагают отказаться от этого самого. Ты больше не спишь с мужчинами. Ферштейн? А за это тебе дадут миллион евро. Ты бы согласилась?"
Найн, процедила девочка.
А почему? Варум, к примеру? - домогалась я, взыскуя сослагательных конструкций.
Девочка вздохнула и посмотрела на меня с грустью. Потом сказала по-русски: - "Обманут."
Ну то есть она употребила другой глагол, но смысл был такой.