Найти тему
Conlettera

Верить ли отзывам на IRecommend или Отзовик

Оглавление

«Все отзывы на сайтах или маркетплейсах – ерунда, их сами продавцы пишут. Я читаю только отзывы на независимых площадках. На IRecommend!». Именно это заявление знакомой заставило меня написать эту статью.

Что такое IRecommend и Отзовик.ру

Сайты IRecommend или Отзовик называют себя «форумами отзывов». По их заявлению, они публикуют отзывы реальных покупателей и пользователей услуг, независимых в своих оценках. В чём идея? Форумы-отзовики предлагают публиковать развернутые отзывы на товары и услуги, которыми пользовались авторы. Всё вроде бы честно и нужно верить. Вот только зачем люди тратят своё время на написание длинных текстов и подробную фотосъемку?

Условия размещения отзыва

По условиям площадок, текст отзыва должен быть не короче 500 знаков. По факту они намного длиннее, обычно от 2000 знаков. Каждая публикация должна снабжаться фотографиями – в том числе для подтверждения реального пользования описываемым продуктом. То есть на каждый текст уходит минимум час работы. Почему же огромное число людей тратят свои силы и время? Альтруисты, мечтающие помочь обществу?

Не совсем. Отзовики обещают плату за усилия. Работа на таких площадках рекламируется как лёгкий способ подработки в интернете. За просмотры отзывов начисляются деньги. Также их платят за ряд других действий на сайте, например, за «вербовку» других авторов – акция «Приведи друга». Всё это позволяет Айрекоменду и Отзовику приводить на сайты трафик, а с ним и рекламу.

-2

Как и сколько зарабатывают на отзовиках

В интернете можно найти кучу откровений людей, которые зарабатывают на IRecommend бешеные деньги. Обычно к таким статьям прилагается ссылка на «Приведи друга». На эти промо-статьи ведутся люди, мечтающие о заработке в интернете. Начинается игра «заяц и морковка на веревочке».

Деньги за просмотры обещают платить только после того, как автор напишет определённое количество отзывов. Только после этого он может предложить отзовику подписать соглашение и начать получать по 5 копеек(!!!) за просмотр. Плата может быть больше в топовых разделах. Заработок может увеличиваться, если отзывы автора наберут определённое количество просмотров, лайков, комментариев. Начинается судорожная агитация друзей и знакомых на эти действия. Налаживаются связи внутри отзовика: ты мне лайкни и комментарий оставь, я тебе.

Пример «договорняка». Все участники диалога – активные авторы портала
Пример «договорняка». Все участники диалога – активные авторы портала

Почему идея о «честных и независимых» отзывах на отзовиках – это утопия

Что получается на деле. Оставив отзывы на всё, чем пользуется сам, оценив продукты, которым пользуются домашние, друзья, знакомые, автор исчерпывает темы для обзоров, часто так и не добившись монетизации, т.е. оплаты труда, или получив копейки. Выхлоп минимален. Вот комментарий к статье в Дзен на эту тему: «Я сама на Айреке теперь уже 4 месяца, написала 25 отзывов, заработала более 300 рублей. Мало? Да, мало, но с каждым месяцем доход растет, в июне я уже 150 заработала. Бросать не собираюсь». Что это, если не азарт?

Впадая в раж, мечтающие заработать авторы ищут новые способы заработать. Самое простое – описывать те продукты, на которые много запросов в интернете. В сети куча подсказок, о чём лучше написать на Айреке. От идеи «люди просто описывают то, чем пользуются каждый день», авторы отказываются очень быстро, ведь хочется монетизировать свой труд.

-4

Борьба за просмотры

Чем больше просмотров, тем больше денег. Проблема в том, что на каждый популярный товар или услугу пишут отзывы и другие авторы. А нужно привлечь внимание к своему тексту. Так что в ход идут запрещенные приёмы. Например, кликбейтные заголовки.

Пример кликбейта
Пример кликбейта

Помимо кричащего заголовка для привлечения внимания также используются контрастные оценки: когда все товар очень хвалят, отзыв с одной или двумя звездами, безусловно, привлечёт внимание читателя. Так что, почему бы не стрендеть о какой-нибудь ужасающей аллергии или ином негативном воздействии продукта ради просмотров.

Пример топовой выдачи отзывов на один и тот же продукт. Всего там 86 описаний. На первом месте – с кликбейтным заголовком, на втором – с контрастной оценкой.
Пример топовой выдачи отзывов на один и тот же продукт. Всего там 86 описаний. На первом месте – с кликбейтным заголовком, на втором – с контрастной оценкой.

Сотрудничество с брендами

Когда история с неслыханными заработками не работает, но у автора есть заслуживающий доверие профиль, начинается «сотрудничество с брендами». Фирм, предлагающих посреднические услуги, сотни. Стоимость для заказчика – от 200 руб. Посредники вербуют авторов и заказывают у них обзоры.

-7

В лучшем своём виде «сотрудничество с брендом» подразумевает такую вот услугу, когда на товар пишется заказной хвалебный отзыв. В чёрном виде такое сотрудничество оборачивается негативными оценками продукции конкурента. Ну, или скрытой (не слишком сильно) рекламой. Как понять, что отзыв – это чёрный пиар? В тексте обязательно будет назван бренд заказчика.

-8

На Яндекс.Картах, например, упоминание в отзыве конкурентов является основанием для запроса о его удалении. А на Айреке пиарь по-чёрному сколько влезет, площадке всё равно.

Есть ли на отзовиках честные отзывы?

Отзывы на отзовиках – это отдельный большой бизнес, заработать много или хотя бы сколько-нибудь честному объективному автору крайне сложно. Поэтому процент ложной информации на Айреке и прочих, на мой взгляд, гораздо выше, чем в тех же отзывах на Яндекс.Картах или маркетплейсах.

На отзовиках вы найдёте отзывы:

  • Честные и откровенные, действительно написанные людьми, которые пользовались продуктом. Только такие, как правило, будут внизу рейтинга. Ну и нужно понимать, что пишут их не эксперты, так что высказанное мнение субъективно.
  • Написанные людьми, основная цель которых – заработок в интернете. Не факт, что описанный товар или услуга оценены объективно и действительно знакомы авторам. Зато такие отзывы будут в топе – они СЕО-оптимизированы, у них кричащие заголовки.
  • Заказные, т.е. оплаченные брендами. Ну, тут уж какая объективность.

Я не призываю никогда не открывать IRecommend и прочие отзовики. Иногда информация на них бывает очень даже полезна: в стремлении написать отзыв подлиннее, авторы собирают максимально полную инфу о продукте. Но всё же относиться к выставленным оценкам следует более чем скептически. А верить в полную объективность точно не стоит.

Не отговариваю я и авторов. На курсах копирайтинга я советовала своим особо закрепощённым студентам начать писать на отзовиках, чтобы «набить руку»: преодолеть страх публикаций, научиться работать с семантическим ядром. Но я точно не советую рассматривать работу на них как «реальную возможность заработать».

-9