Российский кабинет министров был вынужден сдвинуть прежние планы по строительству ряда важных для страны автомагистралей сразу на 2027-й год.
Как объяснил бы ситуацию предыдущий премьер-министр (Медведев), "Денег нет, но вы держитесь".
Издание "Коммерсантъ" проанализировало План дорожной деятельности на 2023–2027 годы, который являет собой список наиболее важных для экономики строек на федеральных и региональных дорогах России.
План был утвержден в июне 2022 года. Но 30 декабря правительство опубликовало распоряжение о его корректировке.
Сравнив документ с тем, каким он был до изменений, журналисты "Ъ" поняли, что часть строек перенесена на более поздний срок, а часть и вовсе осталась без финансирования.
При этом нельзя сказать, что всё везде только порезали.
Например, на строительство обхода Адлера потратят не 50 миллиардов рублей, как планировали прежде, а 70 млрд. И строить дорогу начнут уже в 2025 году. На объезды Хасавюрта и Дербента хотят израсходовать 23 млрд и 51 млрд рублей соответственно.
Среди подмосковных объектов появилась новая дорога Псарево-Петрово за 5,2 млрд рублей для проезда в особую экономическую зону "Ступино Квадрат".
Большинство текущих дорожных строек центрального региона тоже сохранены. Деньги будут выделены на реконструкцию трассы М-8 после Пушкино, строительство обходов поселков Октябрьский, Ульянино, Непецино на М-5, на реконструкция Рублево-Успенского шоссе (действительно, кто бы сомневался))).
А вот финансирование новых крупных трасс сильно сократили и отложили на много лет
В частности, перспективы появления второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) накрылись туманом будущего: даже проектирование этой трассы перенесено с 2025 на 2027 год.
Будущая трасса "Меридиан" (новый "Шелковый путь" через РФ от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западная хорда (Екатеринбург - Самара - Краснодар) тоже остались без денег на строительство.
В отношении ряда автотрасс деньги теперь выделят только на проектирование.
Так, финансирование трассы для обхода Орехово-Зуево сократилось, к примеру, с 20,5 миллиардов до 1,5 миллиардов рублей. Причем проектирование теперь все равно начнется не ранее 2026 года (интересно, кто вообще в нашей стране теперь загадывает на такой долгий срок...).
Затраты на южный обход Краснодара тоже порезали очень круто: с 28,9 млрд рублей бюджет срезали до 1,5 млрд рублей.
Одним словом, уже начатые стройки крупных автотрасс закончат, а вот новые пока начинать не будут. За исключением обходов отдельных городов.
Как говорится, "а что случилось?".
В чем причина сокращения прежних планов?
Несложно дать ответ, если вы внимательно читаете новости: в отсутствии достаточного количества денег.
В прошлом году дыры в бюджете, которые внезапно появились из-за решений в начале года, удалось закрыть за счет изъятия сверхдоходов из госмонополий. Но и торговлю сырьем за рубеж из-за всех событий и ограничений тоже лихорадит.
Так, российская нефть все еще продается в больших объемах, но из-за обвала цен на нее эта торговля приносит казне страны денег меньше, чем хотелось и ожидалось.
А расходы по известным всем причинам растут и будут активно расти дальше.
В общем, вспоминая Дмитрия Медведева, скажем самим себе, глядя в зеркало: удачи нам (за рулём - и не только) и хорошего настроения.
Лайк, если тоже раздражает, что многие будущие проекты в стране теперь накрылись медным тазом
* "Все деньги России - в Москве"? Да. И это уже давно не преувеличение, а официальная статистика ЦБ и государства
* "Коготок увяз - всей птичке пропасть": торговля России с Китаем достигла рекорда, но это зловещий признак
* Ловушка неравенства: почему загнав часть населения в бедность власть в РФ сделала невозможным развитие страны