Найти тему
ОСТРОВ СМЫСЛОВ

Две беды снова вместе. Стройки важных для страны автодорог отложили на отдалённое будущее - денег нет

Российский кабинет министров был вынужден сдвинуть прежние планы по строительству ряда важных для страны автомагистралей сразу на 2027-й год.

Как объяснил бы ситуацию предыдущий премьер-министр (Медведев), "Денег нет, но вы держитесь".

Издание "Коммерсантъ" проанализировало План дорожной деятельности на
2023–2027 годы, который являет собой список наиболее важных для экономики строек на федеральных и региональных дорогах России.

План был утвержден в июне 2022 года. Но 30 декабря правительство опубликовало распоряжение о его корректировке.

Сравнив документ с тем, каким он был до изменений, журналисты "Ъ" поняли, что часть строек перенесена на более поздний срок, а часть и вовсе осталась без финансирования.

При этом нельзя сказать, что всё везде только порезали.

Например, на строительство обхода Адлера потратят не 50 миллиардов рублей, как планировали прежде, а 70 млрд. И строить дорогу начнут уже в 2025 году. На объезды Хасавюрта и Дербента хотят израсходовать 23 млрд и 51 млрд рублей соответственно.

Среди подмосковных объектов появилась новая дорога Псарево-Петрово за 5,2 млрд рублей для проезда в особую экономическую зону "Ступино Квадрат".

Большинство текущих дорожных строек центрального региона тоже сохранены. Деньги будут выделены на реконструкцию трассы М-8 после Пушкино, строительство обходов поселков Октябрьский, Ульянино, Непецино на М-5, на реконструкция Рублево-Успенского шоссе (действительно, кто бы сомневался))).

А вот финансирование новых крупных трасс сильно сократили и отложили на много лет

В частности, перспективы появления второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) накрылись туманом будущего: даже проектирование этой трассы перенесено с 2025 на 2027 год.

Будущая трасса "Меридиан" (новый "Шелковый путь" через РФ от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западная хорда (Екатеринбург - Самара - Краснодар) тоже остались без денег на строительство.

В отношении ряда автотрасс деньги теперь выделят только на проектирование.

Так, финансирование трассы для обхода Орехово-Зуево сократилось, к примеру, с 20,5 миллиардов до 1,5 миллиардов рублей. Причем проектирование теперь все равно начнется не ранее 2026 года (интересно, кто вообще в нашей стране теперь загадывает на такой долгий срок...).

Затраты на южный обход Краснодара тоже порезали очень круто:
с 28,9 млрд рублей бюджет срезали до 1,5 млрд рублей.

Одним словом, уже начатые стройки крупных автотрасс закончат, а вот новые пока начинать не будут. За исключением обходов отдельных городов.

Как говорится, "а что случилось?".
В чем причина сокращения прежних планов?

Несложно дать ответ, если вы внимательно читаете новости:
в отсутствии достаточного количества денег.

-2

В прошлом году дыры в бюджете, которые внезапно появились из-за решений в начале года, удалось закрыть за счет изъятия сверхдоходов из госмонополий. Но и торговлю сырьем за рубеж из-за всех событий и ограничений тоже лихорадит.

Так, российская нефть все еще продается в больших объемах, но из-за обвала цен на нее эта торговля
приносит казне страны денег меньше, чем хотелось и ожидалось.

А расходы по известным всем причинам растут и будут активно расти дальше.

В общем, вспоминая Дмитрия Медведева, скажем самим себе, глядя в зеркало: удачи нам (за рулём - и не только) и хорошего настроения.

Лайк, если тоже раздражает, что многие будущие проекты в стране теперь накрылись медным тазом

-4

* "Все деньги России - в Москве"? Да. И это уже давно не преувеличение, а официальная статистика ЦБ и государства

* "Коготок увяз - всей птичке пропасть":
торговля России с Китаем достигла рекорда, но это зловещий признак

* Ловушка неравенства:
почему загнав часть населения в бедность власть в РФ сделала невозможным развитие страны