Уже минут двадцать Инна, не моргая смотрела в одну точку, повторяя про себя: «Инна, соберись. Ты сильная, ты справишься. Только не вздумай сейчас разреветься и запаниковать. Не пугай ребенка, Наташа ничего не понимает. Б…ь, да я сама ничего не понимаю!». Инна резко вскочила с дивана и начала расхаживать по комнате. Час назад она приехала в квартиру своей лучшей подруги. Что здесь удивительного? У нее всегда были ключи от квартиры Лили, она часто сидела с ее дочкой Наташей. Только вот сегодня Инна приехала из морга, где опознала тело своей лучшей подруги. Она не знает, как это все случилось.
Ей рассказали, что Лиля спрыгнула в Москву-реку сегодня ночью примерно в 2 часа 30 мин. Зачем? По мнению следователей свела счеты с жизнью, в крови обнаружили большую дозу алкоголя. Стоп! Они разговаривали примерно в десять вечера. Инна достала телефон и проверила звонки. Ну, да в 22.14 и Лиля была трезвой, они обсудили фасон платья для клиентки, поговорили о повышении аренды офиса и попрощались до завтра. У Инны и Лили был свой небольшой салон свадебных и вечерних платьев. Все дела вела Инна, а Лиля отвечала за творческую часть: она была модельером и рекламным лицом их компании. Даже после родов Лиля сохранила модельную внешность. Во ВКонтакте они размещали фото Лили и иногда красивых клиенток. Не то, чтобы их бизнес приносил хороший доход, но на жизнь хватало. Лиле еще помогал деньгами бывший муж Саша. Инна до сих пор не понимает, как такая красавица как Лиля могла сойтись с таким как Саша, мягко говоря, невзрачным ботаником. На что Лиля всегда смеялась и говорила, что они идеальная пара: она творческая красавица, а он интеллектуал и научный гений – они созданы, чтобы родить красивых и умных детей. Наташа получилась именно такой. Внешность взяла мамы, а склонность к наукам ей досталось от папы. Уже в три года Наташа читала, считала и решала задачки, предназначенные для первоклассников. Сейчас ей четыре и даже опытная бизнес-леди Инна порой испытывает неловкость от мудрых высказываний дочки своей подруги.
Через полгода после родов Лиля подала на развод. На суде объяснила, что Саша, возможно, и будущее мировой науки, но для настоящего младенца он представляет реальную угрозу. Он совершенно не понимает, как обращаться с маленькими детьми: трехмесячного грудничка пытался напоить кофе! Их развели на удивление быстро, при этом судья пожелала Лиле поскорее найти нормального мужчину. Почти месяц Инна слушала страдания Саши по телефону, он приезжал к ней домой, плакал на ее плече и часто засыпал на кухонном диванчике. Инна все понимала, но объяснить гению русской науки, что ее подруга просто использовала его, чтобы родить умного ребенка и никогда его не любила, даже Инна не могла. Невозможно же сказать такую жестокую правду человеку в лицо. А Саша любил Лилю, правда, любил. Инна тоже сначала думала, что просто ботаник, оказавшись рядом с королевой красоты, тешит свои мужские амбиции, но нет, Саша пусть и не очень приспособленный к жизни человек, посвятивший себя науке, но чувства у него есть. И дочку свою Наташу он любит так нежно и трогательно. Он обучает ее наукам и при этом любуется кокетством и тягам к нарядам, которые она унаследовала от матери. Полгода назад Саша получил достойную премию за расшифровку одного из кодов ДНК. Получив приличную сумму, он заказал комплекты сережек с бриллиантами для бывшей жены и дочки. Для Лили побольше, а Наташе поменьше. На эту сумму он мог бы купить себе квартиру в Москве, а не жить с папой, кстати, тоже ученым. И после этого вы хотите сказать, что Саша не от мира сего? Мужчина, способный баловать своих любимых женщин украшениями на миллионы, очень даже адекватен!
Телефонный звонок вернул Инну из воспоминаний в реальность. Звонил Саша, он плакал:
- Инночка, я был в морге. Я все видел! Это не она! Это не Лиля! Это муляж! Злая игра.
- Саша, милый, успокойся. Нам всем сейчас тяжело, - Инна уже его ненавидела. - Ну, почему она должна успокаивать взрослого мужика? Ей тоже хочется сейчас залезть к кому-нибудь на ручки и расплакаться. Лиля была для нее не просто лучшей подругой и компаньоном по бизнесу, она была для нее самым близким человеком. У Инны есть две старших сестры, но в детстве они над ней издевались, делали из нее, как из младшенькой, девочку на побегушках. Лиля увидела в ней личность, вот с той самой первой встречи в крупной компании, где Инна работала бухгалтером, а Лиля устроилась в PR-отдел. Она так просто подошла и сказала: «А ты башковитая! Обожаю умных женщин. Пошли попьем кофе, поговорим». А потом они сидели в кафе, Лиля заказала вино, они разговаривали по душам, смеялись, делились историями из жизни. И вечно замкнутая, закрытая от мира Инна, вдруг раскрылась и рассказала про своих сестер, а Лиля расплакалась. Потом они плакали вместе, еще заказали вина, смеялись и снова плакали. Лиля поведала свою историю, что мама ее родила в 17 лет, что она не знает своего отца. Лиле было 15 лет, когда мама познакомилась с англичанином и уехала. Она высылала деньги, чтобы Лиля могла жить, закончить школу, поступить в институт. Девочка-подросток жила одна, но об этом никто не знал. Лиля старалась хорошо учится, чтобы родителей не вызывали в школу, а собственно некого было вызывать: отца нет, а мать за пределами России. Лиля подрабатывала моделью, но с ее моральными принципами это было сложно. Люди могут верить в легенды про Водянову и Шейк, только еще до них правду сказала легенда 90-х Синди Кроуфорд: «Чтобы добиться таких успехов, мне пришлось пройти не через одну постель». Лиля не хотела повторять путь известных топ-моделей, но опыт работы на подиуме помог ей открыть талант модельера. Она предложила Инне открыть совместный бизнес по производству эксклюзивных свадебных и вечерних платьев. Верила ли Инна в успех их бизнеса? Она верила в Лилю и их дружбу. На удивление дела пошли хорошо. Только из соцсетей приходило достаточное количество клиентов, окупающих их расходы. А однажды к ним обратилась невеста олигарха. Вот собственно благодаря этому заказу они и смогли «рускрутить» бизнес, вложившись в рекламу, поучаствовали в модных показах и привлекли богатых клиенток. Сколько стоило свадебное платье невесты олигарха? Не будем сейчас уходить в цифры, у нас совсем другая история.
- Инночка, не бросай меня, я не могу сейчас находиться один! Это не она! Они все врут! Можно я приеду? - Саша рыдал в трубку. Меньше всего Инне сейчас хотелось успокаивать бывшего мужа своей подруги.
- Саш, мне кажется, ты выпил и тебе лучше лечь спать, - Инна пыталась держаться, хотя ей хотелось кричать: «Да кто ты такой! Я потеряла единственного близкого человека, а должна успокаивать тебя?» Но она, как всегда, кричала только про себя, так что сводило связки, а вслух произносила слова, которые хотели услышать люди, и обязательно спокойным тоном.
- Инна, я уже возле подъезда. Открой, пожалуйста, дверь, - Инне хотелось сейчас надеть боксерские перчатки и отлупить бывшего мужа своей подруги. Да, как он посмел приехать? Но она просто нажала кнопку на домофоне и впустила его в дом.
Саша забежал в квартиру, нервно оглянулся, обнял Инну, встал на колени перед вышедшей из комнаты дочкой:
- Наташа, или как мама тебя называет?
- Натусик-пампусик, - рассмеялась девочка и обняла папу, повиснув на шее.
- Ты же знаешь, что они все врут? Мама жива! - серьезно сказал Саша, глядя в глаза ребенку.
- Быстро на кухню! - Инна схватила за шиворот Сашу и обратилась к Наташе, - Иди спать, уже поздно.
- Поздно, когда нельзя ничего изменить, а если еще можно, то время есть, - ответил четырехлетний ребенок.
- Наташа, посиди, пожалуйста, в своей комнате. Нам нужно с твоим папой поговорить, - Инна изо всех сил пыталась сдержать самообладание, но то, что она увидела дальше даже ее выбило из равновесия.
Саша достал бутылку водки и выпил из горла, затем встал на полусогнутые и как обезьяна стал скакать по квартире, подпрыгивать к люстрам, прощупывать косяки дверных проемов. Когда он, наконец, угомонился, она решила допить остатки из его бутылки, но поняла, что там не водка, а вода. Он схватил ее за руку и увел на кухню.
- Проверил не установлены ли видеокамеры и жучки. Скажи мне, кому Лиля могла так перейти дорогу, что решили инсценировать ее смерть? – Саша внимательно посмотрел на Инну.
- В смысле инсценировать? То есть там была не она? – Инне тоже показалось тело странным, каким-то кукольным, но опять же ей не с чем сравнивать: она же не видела до этого утопленников.
- Конечно не она! Более того, официально нигде это не зарегистрировано! У меня друг в органах работает. Я все проверил. Подобных инцидентов в минувшую ночь не было. Нам показали куклу! Ты трогала ее?
- Нет, конечно! – Инна с недоумением посмотрела на Сашу.
- А я типа в порыве истерики влюбленного мужчины потрогал. Это кукла! Где наша Лиля? - Саша схватил за плечи Инну.
- Господи, спасибо! Она жива! – Инна смотрела на Сашу и слезы текли по лицу. Ей тоже труп показался странным, но она же до этого никогда не ездила на опознание тел.
Дверь в кухню открылась, Инна с Сашей вздрогнули, но это всего лишь зашла Наташа.
- Я хочу пить! – она залезла на стул, налила из кувшина воды, выпила полный стакан и уселась, устремив взгляд на Инну: Кто такой клоун?
- В смысле? – Инна с удивлением посмотрела на Наташу.
- Мама прислала сообщение: «Отдай клоуна Инне. Все будет хорошо». У меня нет игрушки-клоуна.
- Где твой телефон? – Саша подскочил со стула бежать в комнату, но Наташа протянула телефон, достав из кармана пижамы. – Сообщение пришло час назад! Всего лишь час назад!
- Покажи! – Инна выхватила у Саши телефон, - Как такое может быть?
- У тебя точно нет клоуна, вы не ходили с мамой недавно в цирк или, может, встречали аниматора в костюме клоуна на улице? – обратился Саша к дочке.
- Нет, - твердо ответила Наташа и скрестила руки на груди, также делала Лиля, когда раздражалась.
- Я вспомнила кто такой клоун! Так в студенческие годы мы называли горе-ухажеров, навязчивых парней, которым ничего не светит, - сказала Инна.
- Ее кто-то преследовал, звонил, приходил в салон? – спросил Саша.
- Да вроде нет. Не могу вспомнить, и она ничего такого не говорила, - Инна сидела задумавшись.
- Надо восстановить полностью вчерашний день по минутам, - Саша стучал пальцами по столу.
- Все было, как обычно. Работали, принимали клиенток, отвечали на звонки, потом поехали по домам. В десять вечера она мне позвонила из дома, обсудили заказ.
- Что за заказ? – прервал Саша.
- Да обычный. Платье на юбилей одной клиентки. Пожелали друг другу спокойной ночи, а утром мне позвонили из полиции и сказали приехать на опознание.
- Это не из полиции звонили, - снова прервал Саша, - Какая-то нелепая игра как в плохом кино.
- Когда мы были летом в кафе, один дядя подсел к нам за столик и предложил маме сыграть в кино, но это была шутка, - Наташа потянулась за печеньем в вазочке. Саша и Инна почти одновременно спросили:
- Почему шутка?
- Потому что они знакомы. Дядю зовут Максим, они вместе учились в школе. Он думал, что мама одна, а когда увидел меня, я рядом стояла – кормила голубей, то очень расстроился и быстро ушел. Мама тогда засмеялась и сказала: «Ну вот, Натусик-пампусик, не быть мне кинозвездой».
- А потом?
- Потом мы поехали домой. Несколько раз я видела его возле нашего дома. Один раз, когда няня Лена меня из садика вела, а второй раз, на прошлой неделе, мы ждали маму с работы, смотрели в окно и тоже видели его, но может и не он был. С четвертого этажа трудно разглядеть, хотя походка точно его и куртка.
- Максим говоришь, одноклассник, значит, - Саша посмотрел на Инну, - Лиля тебе ни про какого Максима не рассказывала?
- В школе она дружила с Андреем из параллельного класса, но потом их пути разошлись. Про Максима никогда не слышала.
- Я пошел. – Саша встал из-за стола, - Если еще что-нибудь вспомните, сразу звоните.
Капитан полиции Степан Иванов проверял по базе одноклассников бывшей жены своего друга. В старших классах Максимы с ней не учились, а в средней школе и начальной нашли аж четырех Максимов. Проверили всех, они оказались вне подозрений.
- Наташа сказала, что они в школе вместе учились, а не в одном классе! – воскликнул Саша, - Стёпка, проверь всю ее школу.
- Ладно.
Через пару дней стало понятно, что и другие Максимы из школы, где училась Лиля, ни при чем.
Степан и Саша молча курили на балконе. Мысль летала рядом, но рассеивалась вместе с дымом.
- Надо выпить. Будешь? У меня есть коньяк, - не дожидаясь ответа, капитан Иванов разлил по бокалам.
Тепло приятно разлилось по телу, хмель немножко ударил в голову.
- Точно! – воскликнул Саша, – Мы не в той школе искали этого Максима. Она же еще в художественной училась!
- Говори номер и года обучения, сейчас пробьем по базе.
Воспользовавшись служебным положением, Степан вошел в программу и подключился к домашнему ноутбуку Максима Вайнера, однокашника по художке Лили и молча налил до краев коньяка себе и Саше. Фото разных лет Лили, рисунки с ее портретом – видимо рисовал по памяти и вот новые, она в той одежде, которой пропала.
- Какая-то странная у нее поза, - Степан посмотрел на друга.
- Главное – живая. Едем!
Уже, садясь в машину, он позвонил Инне, сообщив, что они нашли Лилю. Инна выпросила адрес и поехала на своем автомобиле, оставив Наташу с няней, которой пришлось заплатить двойную цену за дополнительные вечерние часы.
Максим Вайнер был обычным еврейским мальчиком, с вытянутой головой огурцом, опущенными вниз уголками глаз и большим носом, невысокий, худощавый, в очках. Он никогда не пользовался вниманием у девочек, да и мальчики не хотели с ним дружить. Казалось, окружающие вообще его не замечают и только в семье им восхищались, уверяя, что, как истинный еврейский мальчик, он безусловно, должен обладать талантом. Сначала родители хотели сделать из него музыканта, но его потуги на скрипке не выдержали не только соседи, но и домочадцы. Затем мама с бабушкой решили, что у него есть талант художника. Тихий, замкнутый Максим осваивал основы рисунка, живописи, графики и скульптуры, но преподаватели, в отличие от родственников, способностей к изобразительному искусству в нем не наблюдали. Он молча завидовал ребятам, которых хвалили и чьи картины отправляли на конкурсы. Его же все время поправляли, иногда ругали, а потом и вовсе не замечали, как не старалась еврейская мама Раиса Моисеевна убедить всех в таланте сына. А, может, именно потому, что она так старалась, на него решили махнуть рукой, лишь бы лишний раз не видеть Раису Вайнер – женщину эмоциональную и скандальную.
В 14 лет неказистый еврейский мальчик Максим Вайнер неожиданно влюбился в русскую красавицу Лилю Емельянову. Однажды он нарисовал ее профиль и впервые за годы обучения в художественной школе получил похвалу и отличную оценку по рисунку. Возможно, именно этот случай помутил его сознание, а, может, у него изначально были проблемы с психикой, но Лиля стала его навязчивой идеей. Она стала главным объектом его картин. Когда они закончили художку, он продолжал воплощать ее образ, создавая по памяти и срисовывая с фотографий из ее соцсетей. Это было наваждение, Лиля была для него музой, идеалом женской красоты, нереальной мечтой. После окончания художественного училища, мама по связям пристроила его в одну из крупнейших киностудий России художником по костюмам. Ничего выдающегося он не делал, зато еврейской маме льстило, что ее сыночка работает в кино и его фамилия в титрах. Наверное, Максим так бы и жил в своих грезах, каждый день, создавая портреты Лили, если бы случайно не увидел ее в кафе. Он так сильно идеализировал ее образ, что сам удивился, что она живой человек. А дальше был разговор с коллегами по душам и план похищения. Веселые киношники много раз видели изображения Лили и, узнав, что она настоящая, придумали сценарий похищения. Они просто выключили камеры наблюдения в подъезде, позвонили в квартиру Лили, а когда она открыла дверь, заткнув рот, накинули мешок и унесли, отвезли на дачу к Максиму Вайнеру. Понимая, что подруга и бывший муж будут искать, арендовали для съемок морг и разыграли опознание. Для них это была игра, только жизнь – это не кино.
Почти одновременно к небольшому домику в дачном поселке Подмосковья подъехало три машины: в одной Степан и Саша, в другой – Инна и третья полиции Москвы. Они не стали дожидаться пока им откроют ворота и дверь. Первыми вошли сотрудники и увидели мужчину с мольбертом, он писал картину с натуры - обнаженная молодая женщина, слегка прикрытая простыней, со связанными руками и ногами, голова была странно опущена. Повалив на пол и связав преступника, прощупали пульс у женщины – живая! Вызвали «Скорую». Пока ехали медики, Лиля пришла в себя. Несколько дней она не ела и отказывалась от воды – боялась, что Вайнер ей подмешает что-то психотропное. Она видела, что он не в себе, на него не действовали никакие уговоры, единственное, что он разрешил – это написать смс дочке. Лиля хорошо знала свою дочь и подругу, которые по одному слову смогут разгадать ребус и спасти ее. Не зря же она их называла самыми умными девчонками.
Еще долго сотрудники московского отделения полиции обсуждали это дело. Почти двадцать лет одержимый влюбленностью или сумасшествием Максим Вайнер писал портреты Лилии Емельяновой, после окончания школы продолжал следить за ней и вот пошел на преступление. Сотрудники органов знали, что творческие люди слегка сумасшедшие, но чтобы до такой степени: устроить похищение человека и инсценировку смерти – это уж ни в какие ворота. Вайнер работал в одной из известных российских киностудий, помогали ему актеры и сам именитый режиссер, а это уже ОПГ. Режиссера пришлось отпустить, за него вступились люди из власти, актеры тоже из соучастников перешли в свидетелей, а Вайнер сел на десять лет, но даже на суде не раскаялся, более того заявил, что вернется и допишет картину с обнаженной Лилей.
Инна ехала к подруге на День рождения. Сегодня Лиле исполняется 34 года, но как кто-то сказал: возраст – всего лишь цифра. Лиля как всегда была прекрасна и бирюзовое платье ей очень шло. Юбилей отмечали в ресторане небольшой компанией: Инна, Лиля, маленькая Наташа, также был приглашен бывший муж Саша и его друг капитан полиции Степан Иванов, который присел рядом с Инной и все время подливал ей шампанское, а она не сводила глаз с Саши. Столько лет он казался ей нелепым ботаником и занудой, она вспомнила, как на свадьбе отговаривала подругу выходить замуж и предлагала сбежать. Но после того случая с похищением Лили она увидела в Саше настоящего мужчину и вот сейчас он снял очки и оказывается у него красивые зеленые глаза и очень приятная улыбка, между прочим, с ровными зубами. И да он высокий и худой, но совсем не хлюпик, как ей казалось раньше. Инна сама не ожидая от себя, вдруг встала и произнесла тост:
- Дорогие Лиля и Саша, совет вам да любовь!
- Вообще-то сегодня мой День рождения, - рассмеялась Лиля.
- Да, знаю. Это я просто репетирую к свадьбе, - уверенно ответила Инна.
- Ух ты! Мама с папой снова женятся. Ураа! – закричала Наташа.
- Я согласен – Саша робко посмотрел на бывшую жену.
- Вы чего задумали? – Лиля удивленно взглянула на гостей.
- А Вы интересная женщина, - обратился Степан к Инне, - Может, как-нибудь поужинаем?
- Все может быть, - улыбнулась Инна.
Марийка Батлер
От автора: история вымышленная, все совпадения прошу считать случайностью. Да, как всегда, у моих персонажей есть реальные прототипы и моя писательская фантазия черпает вдохновение из жизни, но имена я изменила – так что без обид.
Читайте другие мои рассказы, по некоторым из которых уже сняты фильмы. Кто еще не знаком со мной, давайте знакомиться! Меня зовут Мария Ефремова, я гендиректор кинокомпании «Северное сияние», режиссер, сценарист, актриса. Марийка Батлер – мой творческий псевдоним. Буду рада комментариям и новым подписчикам.