Найти тему
АиФ–Тверь

Путь на тот свет. Почему на федеральных трассах Верхневолжья так много ДТП

Оглавление
   Путь на тот свет. Почему на федеральных трассах Верхневолжья так много ДТП
Путь на тот свет. Почему на федеральных трассах Верхневолжья так много ДТП

В январе на федеральных трассах Тверской области произошло сразу несколько резонансных ДТП. Регион пронизан сетью дорог, которые, с одной стороны, делают транспортную связь с двумя столицами более удобной, а с другой – увеличивают трафик и количество аварий.

В чём причины ДТП?

Так, 11 января на федеральной трассе М-10 «Россия» под Тверью в аварии погибли водитель и пассажир автомобиля «ВАЗ-2107», вылетевшего на встречную полосу из-за «лысой» резины. 16 января на М-9 «Балтия» трагедией закончилось лобовое столкновение Volkswagen Polo и УАЗ «Патриот». 45-летний водитель иномарки скончался на месте происшествия до приезда бригады скорой помощи. А спустя ещё три дня на трассе М-11 «Нева» погиб дальнобойщик. Мужчина управлял фурой Volvo, которая врезалась в дорожное ограждение. По предварительной версии, у большегруза взорвалось колесо, что и привело к аварии.

Всего за прошлый год на федеральных трассах общего пользования в Верхневолжье произошло 227 ДТП, в которых пострадали 314 человек и погибли 54 участника дорожного движения. По сравнению с 2021 годом количество транспортных происшествий снизилось на 19%, а смертельных аварий – на 22%. Но всё равно цифры по числу погибших выглядят пугающе.

«Для повышения безопасности дорожного движения за прошлый год на федеральных трассах общего пользования в Тверской области установлено 17 новых светофоров, 15 км стационарного электрического освещения, три километра ограждений из сеток для предотвращения выхода на проезжую часть диких животных и более двух тысяч дорожных знаков», – рассказала пресс-секретарь федерального казённого учреждения Упрдор «Россия» Ольга Демидова.

Бывают и другие случаи, когда водителям на трассах требуется помощь. На платной трассе М-11 «Нева» за этим следит специальная служба аварийных комиссаров. Больше всего обращений поступает им из-за поломки автомобиля. Ещё один распространённый повод позвать на помощь – нехватка топлива. Среди частых вызовов также сообщения о нахождении на проезжей части пешеходов, которых там быть не должно.

«По сравнению с 2021 годом количество обращений к аварийным комиссарам на всех дорогах, обслуживаемых компанией, увеличилось на 4%, во многом из-за трассы М-11, где за год число обращений возросло на 10%. Мы связываем такие цифры с ростом трафика из-за развития внутреннего туризма, а также с ростом осведомлённости водителей о службе аварийных комиссаров», – отметил генеральный директор компании-оператора платных дорог в России «Объединённые Системы Сбора Платы» Олег Трофимов.

На тех дорогах, где не предусмотрены специальные спасательные бригады, на помощь автомобилистам и пешеходам приходят неравнодушные люди и сотрудники ведомств. Когда между Осташковом и Торжком вылетела в кювет и перевернулась машина, в которой находилась пожилая пара со своей внучкой, пострадавшим помогли проезжавшие мимо жители региона. Одна из женщин пустила пенсионеров и девочку погреться в своём автомобиле, помогла им связаться с родственниками. Другие водители вытащили перевернувшийся автомобиль из кювета.

   Фото: АиФ в Твери
Фото: АиФ в Твери

Пришли на помощь

Похожий случай произошёл в декабре прошлого года на дороге Починок – Удомля. Там на помощь жительнице Вышневолоцкого городского округа, чей автомобиль вылетел с проезжей части, пришли старший лейтенант полиции Сергей Лазаев и лейтенант полиции Владимир Колесников. В ночь с 7 на 8 января, когда температура на улице доходила до 30 градусов мороза, в районе деревни Лежнево Осташковского городского округа сотрудники регионального МЧС спасли водителя и трёх пассажиров застрявшей в снегу легковушки.

Так или иначе, наличие в регионе одной из самых разветвлённых сетей автомобильных дорог, включающей ещё и несколько федеральных трасс, требует особой ответственности – как от водителей, так и от тех, кто занимается поддержанием проезжей части в нормальном состоянии: будь то уборка снега или установка межбарьерных ограждений. Тогда и количество ДТП будет в разы меньше, чем сейчас.