Те, кто работает не по найму, то есть не наемный работник, обязан сдавать отчеты в налоговую. (За наемных работников все отчеты сдает работодатель. ) Эта же участь постигла и меня. Да, я плачУ налоги и сплю спокойно :) Хотя, как спокойно? Тоже есть варианты.
О чем это я? Все отчитывающиеся, кроме самозанятых, обязаны получить электронную подпись, далее ЭП. Квест с установкой этой подписи себе на компьютер не все могут пройти самостоятельно. А надо! И я прошла!
Но "ничто не вечно под луной"! У этой электронной подписи есть срок годности. В октябре 2022 срок сертификата ЭП подошел к концу, отправилась я за новым.
Налоговая, молодцы, позаботились о нас! Поставили автомат для покупки токенов (этих самых флешек, на которую запишут ЭП). Тут тебе и оплата наличными, и картами. Главное, покупайте :) Конечно, интересно, кто в профите от этого автомата (кто на нем зарабатывает)? Но у меня токен есть, на него и записали новую ЭП.
Подошло время сдачи отчетности. Формирую, загружаю в "Сервис самостоятельной сдачи отчетности", подписываю своей ЭП, отправляю в налоговую. В ответ - тишина. Ау! А где сообщение, что отчет принят? А сообщения нет!
Пишу в налоговую через личный кабинет, так мол и так, инспекторы дорогие, почему не шлете весточку о принятии декларации? Через 10 дней звонок из налоговой: " Никакой декларации Вы не отправляли. Ничего мы не видели."
Я: "В смысле? Вот такого числа, номер такой, у меня все данные есть."
Инспектор: "Ой, да, нашла. Отчет не принят из-за ошибки."
Я: "Какой ошибки?"
Инспектор: "Не знаю, ищите ответ там, где отправляли. Я ничем помочь не могу. Но вот Вам номер инспекторов, которые занимаются ЭП, может они что подскажут, позвоните им"
Звоню, объясняю ситуацию. Приглашают прийти лично. Ага! Именно для этого и сделали ЭП, чтобы лично ходить в налоговую. Но делать нечего. Иду.
Вышел один спец. Крутил-вертел, что-то на компе с моим токеном долго делал. Все-равно сервис выдает отказ, да еще и пишет, что эта ЭП мне не принадлежит.
Первый спец позвал на помощь второго добра молодца. Второй на этом компе что-то посмотрел, распечатал отчет с отказом в приеме. Ушел. Вернулся через пару минут: "Это массовая ошибка. Сервис работает некорректно с начала года"
Занавес! По всей стране сбой в работе, а работники налоговой не в курсе! Хорошо, что я на всякий случай распечатала декларацию. Просто сдала ее в окошко на бумаге.
Блин! Если сервис некорректно работает, напишите это на главной странице сервиса! Или подожду, пока заработает (время до конца отчетности еще есть), или на бумаге сдам. Но буду знать, что делать, а не устраивать эти "танцы с бубнами", когда даже в налоговой никто не в курсе, что их сервис не работает.
Кстати, значение выражения "танцы с бубнами" я привела в статье, ссылка на которую выше.
И да, мне очень нравится, что сейчас можно удаленно отправлять отчеты. Главное, чтобы на стороне налоговой сервисы работали нормально.
А Вам приходилось иметь дело с налоговой? Как впечатления?