Приветствую всех подписчиков и гостей моей странички. Начало экскурсии вы можете найти в моей ленте. Сегодня посмотрим, в каких именно комнатах усадьбы происходили события фильма и как комнаты выглядят сейчас.
Первый раз в фильме усадьба появляется с этих кадров. На этих снимках можно увидеть, на сколько выросли за это время деревья (я постаралась взять максимально тот же ракурс)
Далее по сюжету идёт чудесный диалог молодого помещика Федяшева, повествующего о "реке - жизни, утекающей в вечность" и его тётушки, предлагающей ему на это сходить на речку "половить окуньков".
Здесь, я поначалу была в полной уверенности, что столовая снималась в этом ракурсе. Но уже дома, отсматривая материал, я обратила внимание на большие неточности.
Стена на которой висит канделябр явно шире того угла на который я думала. Плюс видно, что за спиной Татьяны Пельтцер достаточно объёмный камин, который тоже, ну никак не вместился бы на моем фотосравнении.
Федяшев стоит у распахнутого окна, а за ним двери ведущие в комнату, далее еще окно.
На современном фото ниже кажется, что все совпадает. И даже стеклянная ваза на тумбе может войти (но это не точно). К этому ещё вернёмся.
Сцена вечерней трапезы с графом Калиостро в этой же комнате-столовой. Здесь точно видно, что расстояние от дверей и канделябра до угла намного больше. А так же можно более точно рассмотреть расположение дверей.
Руководствуясь планом усадьбы, который я нашла на просторах интернета видно, что на первом этаже 5 комнат. Печи обозначены полутрапециями с бело-черной заливкой. И т.к на плане в отличии от моего самого первого предположения снимаемого ракурса, вместо двери расположена печь, то можно быть уверенными, что съёмка была с противоположной стороны комнаты. Полуразрушенная сейчас печь (на самом первом фото выше) обозначена на плане дома в центре (возле лестницы на второй этаж) и справа от нее как раз дверь. На верхнем кадре из фильма она декорирована панно на стене под которым статуэтка.
Поэтому стена той самой столовой сейчас выглядит так. В углу белая кафельная печь. Чуть левее (не вошла в кадр) как раз та самая полуразрушенная печь, декорированная в фильме панно и статуэткой.
Если внимательно посмотреть в фильме эту сцену, то видно, что Федяшев отходит от окна и идет вдоль стены, где сейчас как раз полуразрушенная печь. В таком случае за его спиной не может быть окна. Поэтому, в итоге я немного запуталась как именно располагались декорации.
Далее по сюжету комната Федяшева. И здесь при детальном рассмотрении у меня возникли еще большие трудности. Её я так и не смогла определить. У меня было два предположения, но сравнивая план, интерьеры и обстановку в фильме, я пришла к выводу, что съёмки были комбинированные и часть интерьеров снималась не в усадьбе. Возможно, у вас есть свой ответ или предположение.
Далее герой Александра Михайлова выпрыгивает из окна на лошадь и мчится на встречу с графом Калиостро, с целью пригласить его погостить в своё имение.
Небольшая фотозарисовка на тему фотосравнения
Мы совершили небольшую прогулку по усадьбе Ляхово, где в 1984 году снимали замечательную комедию "Формула любви".
Полную экскурсию-видеовыпуск по усадьбе смотрите в январе!
Ставь 👍 если было интересно!
Все фото: автора
При желании можете поддержать проект
Благодарю Вас, что Вы со мной!