Тактика - она такая: в двух словах не закончишь. Поэтому продолжаем тему, начатую в предыдущих выпусках.
7. Погрузитесь в облака. И это - не реклама.
Уилл Форрест, старший партнёр, Чикаго:
Одним из самых удивительных событий для меня в 2022 году стало то, как быстро многие руководители компаний изменили свой взгляд на облачные вычисления, по сути, перейдя от “Я сделаю это, потому что так рекомендует мой ИТ-директор” к “Я хочу быть там”.
Наступающий год, по мнению Форреста - это время сосредоточиться на создании прочной облачной основы, которая позволит компаниям воспользоваться наиболее важными преимуществами, которые предоставляет облако. И пора уже начинать внедрения элементов облачной экономики, называемые FinOps.
Собственно, уже сами финансовые директора призывают внутренние заинтересованные стороны удвоить усилия по переходу на облако, потому что они видят в этом конкурентное преимущество, способ получить преимущество в текущих макроэкономических условиях, сказал CIO Dive Сид Наг, вице-аналитик Gartner.
Очевидно, в России тоже неплохо понимают, о чём речь. На брифинге российского правительства 19-01-23, посвящённом цифровой трансформации государства, Сергей Плуготаренко показал, что среди 5 приоритетов работы на 2023 год, два - это запуск:
- Платформы "ГосТех" - единой платформы для всех гос.сервисов всех уровней,
- "Гос.дата.хаб" - национальное "озеро данных",
что имеет самое прямое отношение к переносу всех государственных сервисов на всех уровнях в "облака".
По поводу возможностей облачных решений уже столько сказано, что за одну жизнь не прочитать. Но, как человек, который не один проект реализовал с "земными", "облачными" и гибридными архитектурами, начиная от простых серверов и гиперконвергентных систем до чисто "облачных сервисов", могу сделать один определённый вывод: Сегодня уже не достигнуть высоких уровней зрелости бизнес-процессов, без применения облачных решений. Это факт, доказанный многими реализованными проектами. Даже несмотря на то, что приходилось "пострадавшим" тоже помогать срочно менять архитектуру облачных сервисов, когда начались "политические блокировки", вывод от этого никак не меняется, только добавляются задачи по нивелированию новых рисков. Кстати, Уилл Форрест подсказывает ещё один, не менее важный вывод: компаниям необходимо сосредоточиться на разработке правильных шаблонов приложений, которые учитывают наши гибридные архитектуры.
8. Готовьтесь выплатить свой "технический долг".
Свен Блумберг, старший партнер, Стамбул:
Несмотря на все трудности во время остановок, вызванных пандемией, это было также время, когда технологии позволили компаниям совершать невероятные подвиги... с темпами, которые ранее казались невообразимыми и которые позволяли бизнесу работать...
Определённо, это время ещё никто не забыл. Правда, российская особенность оказалась много круче: не успели выдохнуть, начались блокировки и разрывы контрактов, остановки сервисов. Во многих случаях всё это увеличивало и продолжает увеличивать "технический долг организаций" - "налог", который компания платит в виде ресурсов, необходимых для решения проблем устаревших технологий при разработке новых технологий. В Росси этот термин намного проще, и, как мне кажется, точнее - пришлось вставлять многочисленные "костыли". И в наступившем году приходит время, когда "костыли надо убирать" и "ставить бизнес на ноги".
По оценкам ИТ-директоров, такой "технический долг" может составлять от 20 до 40 процентов стоимости всего технологического имущества.
2023 год становится годом, когда ИТ-директорам и руководству бизнеса придется заплатить большой технический долг. Поскольку для реализации всех преимуществ критически важных технологий, таких как облако и искусственный интеллект, потребуется решить этот технический долг. Например, перенос приложения со значительным объемом "технической задолженности" в облако без его рефакторинга, означает, что вы переносите свои проблемы из одного места в другое, не получая всех преимуществ облака. Как выразился Уилл Форрест:
технический долг немного похож на темную материю во Вселенной — люди знают, что она существует, но найти и количественно оценить ее непросто.
Эта количественная оценка должна проводиться на уровне приложения, для ее выполнения требуется межфункциональная команда, поскольку техническая задолженность влияет на бизнес, а также на производительность технологий на уровне инфраструктуры.
До тех пор, пока бизнес не поймет ценность, выраженную в деньгах, заложенную сегодня в техническом долге, принятие правильных компромиссных решений и обеспечение их поддержки становится сложной задачей. Как только организация определит количественно свой технический долг, ей необходимо подумать о том, как управлять будущим техническим долгом во всех будущих проектах, добавляя от 15 до 20 процентов ресурсов к стоимости решений. И обосновывать этот бюджет, на фоне стремления компаний к сокращению затрат, будет очень непросто. Вот почему проведение стоимостного анализа того, какой технический долг существует в компании, так важно уже сегодня.
И опять можно сослаться на упомянутый брифинг правительства России, где Максут Шадаев практически повторил этот "тренд 2023", говоря о том, что главная задача на этот год унифицировать все ранее разработанные сервисы во всех областях гос.управления и перенести их в "облако". Иначе, их дальнейшее обслуживание обойдётся много дороже, чем перенос.
Это, собственно то, о чём и я говорил много лет, являясь "выделенным партнёром по облачным решениям" у ряда вендоров.
Продолжим рассматривать тактику-23 в следующем выпуске, где поговорим "о кадровой проблеме" и одному из главных компонентов существования современного бизнеса - Data-driven. Подписывайтесь.
А пока, чтобы понять, как облачные технологии и наведение порядка в проектах могут помочь в развитии системы продаж компании - можете воспользоваться бесплатным консалтинговым инструментом оценки зрелости процессов продаж и собрать "портфель проектов" по итогам этой оценки.