Рецензия на фильм «Корабль в Пусан» от нашего культурного смотрителя.
Режиссер: Ким Хон Сон.
В ролях: Ин-гук Сео, Дон-юн Янг, Дон-иль Сон, Пак Хо-сан, Мун-Сон Чун.
Премьера: 24 ноября 2022 года.
Пока южные корейцы в своем кино отрываются на полную, выплескивая тонны жестокости в каждом втором фильме, не слишком добросовестные русские прокатчики возвращаются во времена видеосалонов, когда каждый новый фильм со Стивеном Сигалом назывался «Нико 7, 8 и далее». Очередной корейский боевик, названный в оригинале «Охотой на волков», у нас получил насквозь лживое промо и громкое имя «Корабль в Пусан».
Видимо, в кинодистрибуционной компании «Экспонента» свято верят, что у неплохого зомби-хоррора «Поезд в Пусан» остались преданные фанаты после глуповатого сиквела «Полуостров». Впрочем, кому-то наверняка хотелось посмотреть, как развивается апокалипсис на корейской земле. Поклонникам азиатских живых мертвецов точно не стоит обращать внимание на «Корабль в Пусан».
Как бы российский трейлер не старался жирно намекнуть на зомби, приплести первый успешный корейский боевик «Рейд», ничего похожего в самом фильме не будет. Мы даже не знаем, плывет ли корабль именно в Пусан. За один только этот жестокий обман ожиданий на прокатчика следовало бы обидеться и заминусовать кино, но мы так делать не будем и посмотрим, что приготовил корейский кинематограф на этот раз.
Перед описанием сюжета стоит отвлечься и заметить, что после «Паразитов» и довольно посредственного сериала «Игра в кальмара», похоже, любой фильм из Южной Кореи заслуживает широкого обсуждения только за один факт своего происхождения. Например, если бы аналог «Корабля в Пусан» сняли бы на Западе, то такой фильм без особого ажиотажа прошелся бы по кинотеатрам и остался пылиться в недрах стриминговых сервисов с оценкой 5 из 10.
Хотя, Запад уже давно снял похожие фильмы: «Воздушная тюрьма», «Напролом» и множество других картин, где заключенные в ограниченном пространстве берут власть и устраивают анархию. Ища кино на вечер, по мнению автора, выбор между Николасом Кейджем и неизвестным корейцем очевиден, но вдруг кого-то уже тошнит от европиоидных лиц на каждом углу и хочется разнообразия.
Начало «Корабля в Пусан» рассказывает, как группу опасных заключённых перевозят на грузовом судне из Филиппин в Корею. Во избежание разных инцидентов преступников охраняет команда подготовленных спецназовцев. Однако зэки — не главный груз на этом судне. В дальней каюте везут человека-мутанта, выведенного в лаборатории в 1943 году. Мутант невероятно силен и очень зол и убьет каждого, до кого дотянется.
По законам жанра, в дороге охранники расслабляются и теряют бдительность. Этим пользуется один из заключенных — огромный (по корейским меркам) татуированный убийца. Он и сокамерники быстро разделываются с профессионалами из спецназа и захватывают корабль. Быстро выясняется, что из клеток вырвались не только арестанты, но и машина смерти в человеческом теле. Мутант открывает охоту на всё, что движется и героям приходится объединиться с выжившими спецназовцами, чтобы противостоять жертве биологических экспериментов.
На этом моменте незатейливый сюжет заканчивает свое развитие и превращается в 40-минутное мочилово безо всякой меры. Обычно, такие оценки воспринимаются, как похвала, но не в этом случае. Реки крови и тонны мяса приятны глазу, когда сняты натуралистично, а в данном фильме кровь, хоть и льется через край, выглядит, как сильно разбавленная прозрачная красноватая жидкость. Кости не хрустят с мерзким звуком, кишки на лампах не висят, разве что пара черепов ломается под ногой мутанта, но оператор не слишком долго останавливается на этих кадрах.
Актерская игра в «Корабле в Пусан» — это отдельный вид искусства. Примерно полчаса все люди в кадре тупо орут. Возможно, это специфика языка и корейской культуры, возможно в Азии не слышали про Станиславского, но не меньше 30 минут вы будете слышать крики из оригинальной звуковой дорожки и видеть гримасы на переигрывающих лицах. На этом фоне Чан Дон Юн в роли безэмоционального психопата, всю дорогу не меняющий своего покерфейса, смотрится почти как Марлон Брандо.
Глядя на весь этот водевиль, довольно быстро теряешь надежды увидеть хоть какие-то хвосты от триллера и с печальными мыслями готовишься досматривать абсолютно бессмысленное зрелище. Более того, создатели намеренно пытаются создать напряжение за счет дополнительной тупости героев: выжившие спецназовцы лично наблюдали, как сбежавшие зэки перебили их товарищей, но, наткнувшись на одного из заключенных в коридоре, направляют на него ствол и… пытаются поговорить, вразумить и вернуть на путь истинный бугая с татуировками во всё лицо.
Преступники тоже не отличаются умом и сообразительностью. Зная о том, что по темным коридорам ходит мутант-убийца, герои неоднократно кричат в темноту: «Кто здесь?», «Кто вы такие?»
Попытки объяснить, как проходили эксперименты по созданию суперсолдата — это минут 5 псевдонаучного бреда, разбавленного сложными терминами для важности.
В общем, если вы цените безмозглый трэш с расчлененкой — добро пожаловать на «Корабль в Пусан». Но, если не готовы отключать мозг — это плавание определенно не для вас.
18+
Александр Губкин