Хотите заработать хорошие деньги? - в зеркало заднего вида мне улыбнулось худощавое, бледное лицо мужчины.
- Я не против, - в ответ улыбнулся я ему. - Только если это не противозаконно.
- Нет нисколько, - поспешно убедил меня пассажир. - Нужно просто ехать на адрес со скоростью 40 километров в час и не обращать на меня внимание!
- Хорошо, - ответил я. - Давайте попробуем, в конце концов, вы клиент, вы и правы, - подмигнув своему загадочному пассажиру, я вырулил с обочины и поехал в сторону центра.
Посматривая на заднее сиденье, я не вольно отметил, довольно странный парадный вид мужчины. Дорогой черный костюм никак не сочетался с заношенной фетровой шляпой грязного мышиного цвета. А широкий галстук, выглядывающий из классической жилетки, напротив, подчеркивал белизну немного мятой белой сорочки. Скромно поблескивая, запонка из-за рукава пиджака бросалась в глаза крупным зеленым изумрудом. Такого пошива костюмы были в моде лет тридцать назад. Да и широкий покров воротника рубашки с выбитым, замысловатым орнаментом наталкивал на мысль о древности моего очередного пассажира. Молодыми были лишь глаза, цвета хорошего выдержанного виски. Весь этот наряд дополнял большой кожаный портфель, который он тщательно прижимал к себе правой рукой. На третьем светофоре он, наконец, произнес, снимая шляпу и оголяя гладкую голову без единого волоска.
- Меня Яков зовут, а вас как?
- Михаил, - обрадовавшись, что наконец-то он проявил ко мне хоть какой-то интерес.
- Давно вы таксуете?
- Да года три точно - ответил я.
- Женат? - продолжал расспрашивать он.
- Да.
- И дети есть?
- Нет, пока нет, - улыбнулся я, не понимая к чему весь этот допрос. Он помолчал, откинулся на спину, и рассматривая потолок авто вдруг неожиданно для меня выпалил:
- У вас мечта есть, Михаил? - вопрос, поначалу обескуражил меня, но вспомнив про обещанную оплату и наставления, не обращать на него внимание, я ответил ему, почему то совершенно искренне.
- Да, есть. Но она довольно таки странная. Очень мечтаю побывать в Японии. -отвечая, поймал себя на мысли, что сказал что-то сокровенное, чем даже не со всеми друзьями делился, да и знали об этом только жена и отец.
- Нравится, как цветет сакура? - вопрос окончательно добил меня. Яков буквально буравил меня своими маленькими цепкими глазами.
- Откровенно говоря, очень нравится, но хотелось бы взглянуть на это в живую. Вы спросили про сакуру, вы бывали там? Вы видели это? - теперь я перешел в атаку.
- Это не имеет никакого значения, - резко обрывая беседу, подытожил мой собеседник.
Обещанную скорость в 40 километров я держал легко, потому что двигались мы небольшими проездами в длинной утренней пробке по проспекту Академика Королева. До места назначения оставалось совсем немного, километра полтора, как вновь разрывая тишину салона Яков, попросил остановиться и покурить. Охотно согласившись, я приоткрыл ему заднее окно. Достав из кармана пиджака пачку дорогих сигарет, прикурив он жадно затянулся.
- Наверно не каждый день вы возите таких странных клиентов, как я?
- Разные попадаются, - неохотно ответил я.
- Поверьте мне, Михаил, - во фразе зазвучали нотки убедительной просьбы - Меня вы запомните, я думаю, наверное, надолго. Покурив еще с минуты две. Встряхнул пепел в окно, и привычным движением поправил галстук, попросил меня трогаться. Оставшийся путь он молчал, лишь доехав до адреса, я понял, что ехали мы в клинику онкологии.
- Приехали, - останавливая машину, сказал я.
- Да приехали, - будто передразнивая меня, произнес он с какой-то горечью в голосе. Он протянул мне свой загадочный портфель и сказал:
- Здесь ваш прейскурант и чаевые, Михаил. Поверьте мне, вам хватит, - он странно улыбнулся, скривя губы и произнес:
-Живите, Михаил, так чтобы на том свете вам ангелы аплодировали стоя и попросили бы пожить еще на бис.
Захлопнув двери, он медленной пошатывающийся походкой направился в сторону ворот клиники.
Я сидел в онемевшем состоянии, переваривая его последнюю фразу, и теребил ручку портфеля. Звук машинного клаксона вывел меня из стопора. Бросившись вслед за Яковом, я добежал до двери проходной. Но грубый голос охранника попросил меня предъявить пропуск, которого у меня конечно не было. Выйдя из здания и дойдя до машины, я присел в нее и обдумывая как вернуть этот злополучный портфель. Решил все-таки посмотреть его содержимое. Открыв молнию на портфеле, я увидел небольшую записку и пачки денежных купюр. Меня бросило в пот от неожиданности. Перебирая дрожащими руками деньги, я развернул записку и начал читать.
"Дорогой мой незнакомый человек, я знаю у тебя есть как и у всех мечта. Я прожил эту жизнь сполна, прожил падения и взлеты, прожил дружбу и предательство, прожил и женскую любовь. Но Господь сотворил меня, как и всех человеком грешным, а за грехи, как известно нужно платить. В твоих руках достаточная сумма денег чтобы осуществить твою мечту, если конечно она выполнимая. Всю свою жизнь я мечтал об одном стать счастливым, но так и не нашел его, если мне удастся сделать тебя счастливым с помощью этих денег хотя бы на короткие мгновения, поверь я буду улыбаться, смотря на тебя с небес.
P.S. Живи счастливо, мой дорогой незнакомец. Цени каждый день, что отвел тебе Господь."
Слезы катились по моему лицу. Я не понимал, почему плачу, то ли от сочувствия к Якову, совершенно незнакомому мне человеку, то ли от его исповеди на небольшом кусочке бумаги. Через два дня мне все-таки удалось разузнать про него у врачей этой клиники. Оказалось он жил совершенно один и после того как врачи поставили страшный диагноз прожил еще пол года. В тот день, когда я его подвозил он ехал на очередной курс химиотерапии, который стал для него последним... Деньги, что подарил мне Яков, я так и не смог потратить на поездку в Японию, посоветовавшись с родными, мы решили помочь на эти деньги детям из дома малютки. Но до сих пор, проезжая мимо этой клиники я часто вижу в зеркале заднего вида его улыбающиеся лицо……