«Ой, куда ты лезешь?», «Кто в своем уме будет платить деньги в интернете?», «Это точно развод» — и еще 142 фразы, которые вам доверительно расскажет сестра подруги мамы на кухне, когда вы соберетесь уйти на фриланс.
Копирайтер на старте карьеры — словно Геракл, что отправляется совершать первый подвиг. Но у Геракла была сила Зевса, а у копирайтера (кроме навыков) — сомнения, страхи и непонимание со стороны родственников.
Что ж, давайте побеждать львов и гидр вместе! Сегодня развенчаем три мифа, с которыми сталкиваются начинающие копирайтеры.
Миф №1. Копирайтеров слишком много
«У одного блогера выпустилось 50 учеников, у второго — еще 150, а сколько в Telegram появляется анкет начинающих специалистов, вовсе не сосчитать. Наверное, поезд ушел».
Давайте разбираться.
По данным председателя Ассоциации юристов Сергей Степашина, каждый год вузы России выпускают 300 000 дипломированных юристов. Экономистов и того больше — 310 000 человек.
Со стороны кажется, что обе ниши раздуты, но на самом деле выпускники юрфака и экономфака спокойно находят работу по профилю. Потому что из 100 однокурсников:
— 66 поменяют сферу деятельности (цифра из исследований сервиса Rabota.ru);
— 7 посвятят себя семье;
— 4 откроют бизнес;
— 1 уедет на Бали, чтобы найти ресурс и познать дзен.
С копирайтингом то же самое. Несмотря на обилие курсов, часть учеников переходит в смежные сферы, часть — растет и становится редакторами, еще часть — остается работать на рынке копирайтинга.
Миф №2. Рынок слишком маленький
«Ладно, копирайтеров достаточное количество, но работы-то нет! Кризис, оптимизация, сокращения… Кому в таких условиях нужны тексты?».
Развеять этот миф поможет hh.ru. Результаты поиска по запросу «копирайтинг» вакансии вы видите сами.
Есть упражнение, которое поможет разубедить себя в мыслях о ненужности текстов. Вспомните свой ежедневный маршрут в интернете.
- Полистали ленту «ВКонтакте».
- Посмотрели сторис любимого блогера.
- Купили ребенку обувь на Wildberries.
- Прочитали пару статей на Дзене
- Посмотрели ролик на YouTube.
А теперь магия. Чтобы такой сценарий получился, кто-то:
- написал с десяток постов для сообществ «ВКонтакте»;
- прописал сюжеты сторис для блогера;
- составил продающие описания для карточек товара на Wildberries;
- оформил статьи на Дзене;
- написал сценарий ролика для YouTube.
Все еще думаете, что у копирайтеров нет работы?
Миф №3. В интернете сплошной обман
А вот здесь лукавить не будем — сестра подруги мамы права. Копирайтинг — одна из областей, которая привлекает мошенников. Как не попасться на их уловки?
- Не отправляйте деньги.
Без раздумий заносите в черный список работодателей, которые просят внести залог, оплатить материалы, приобрести платный доступ или «заплатить в качестве гаранта, что вы надежный исполнитель». Деньги за работу платят вам, а не вы.
- Не переходите по подозрительным ссылкам.
Если заказчик настойчиво пытается вывести вас на «проверенную платформу», вежливо откажитесь. Чаще всего для решения рабочих вопросов достаточно чата в мессенджере.
- Берите предоплату.
50 % — подтверждение честности со стороны добросовестного заказчика.
Посмотреть мифам в глаза и признать, что они не правдивы — это поступок настоящего Геракла. Вы совершили подвиг на Олимпе копирайтинга.
Больше о том, как начинающим копирайтерам преодолевать трудности, эффективно работать с текстами и зарабатывать на них, рассказываем в соцсетях школы KitUp.
Присоединяйтесь к группе ВКонтакте: https://vk.com/kitupschool и телеграм-каналу: https://t.me/kitup.
Текст подготовила участница олимпиады по копирайтингу Софья Воеводина
#фриланс #копирайтер #копирайтинг #текст #удаленнаяработа #kitup