Найти в Дзене

3 мифа, с которыми сталкивается начинающий копирайтер

Оглавление

«Ой, куда ты лезешь?», «Кто в своем уме будет платить деньги в интернете?», «Это точно развод» — и еще 142 фразы, которые вам доверительно расскажет сестра подруги мамы на кухне, когда вы соберетесь уйти на фриланс.

Копирайтер на старте карьеры — словно Геракл, что отправляется совершать первый подвиг. Но у Геракла была сила Зевса, а у копирайтера (кроме навыков) — сомнения, страхи и непонимание со стороны родственников.

Что ж, давайте побеждать львов и гидр вместе! Сегодня развенчаем три мифа, с которыми сталкиваются начинающие копирайтеры.

Миф №1. Копирайтеров слишком много

«У одного блогера выпустилось 50 учеников, у второго — еще 150, а сколько в Telegram появляется анкет начинающих специалистов, вовсе не сосчитать. Наверное, поезд ушел».

Давайте разбираться.

По данным председателя Ассоциации юристов Сергей Степашина, каждый год вузы России выпускают 300 000 дипломированных юристов. Экономистов и того больше — 310 000 человек.

Со стороны кажется, что обе ниши раздуты, но на самом деле выпускники юрфака и экономфака спокойно находят работу по профилю. Потому что из 100 однокурсников:

— 66 поменяют сферу деятельности (цифра из исследований сервиса Rabota.ru);

— 7 посвятят себя семье;

— 4 откроют бизнес;

— 1 уедет на Бали, чтобы найти ресурс и познать дзен.

С копирайтингом то же самое. Несмотря на обилие курсов, часть учеников переходит в смежные сферы, часть — растет и становится редакторами, еще часть — остается работать на рынке копирайтинга.

Миф №2. Рынок слишком маленький

«Ладно, копирайтеров достаточное количество, но работы-то нет! Кризис, оптимизация, сокращения… Кому в таких условиях нужны тексты?».

Развеять этот миф поможет hh.ru. Результаты поиска по запросу «копирайтинг» вакансии вы видите сами.

Вакансии по запросу «копирайтинг» на hh.ru
Вакансии по запросу «копирайтинг» на hh.ru

Есть упражнение, которое поможет разубедить себя в мыслях о ненужности текстов. Вспомните свой ежедневный маршрут в интернете.

  1. Полистали ленту «ВКонтакте».
  2. Посмотрели сторис любимого блогера.
  3. Купили ребенку обувь на Wildberries.
  4. Прочитали пару статей на Дзене
  5. Посмотрели ролик на YouTube.

А теперь магия. Чтобы такой сценарий получился, кто-то:

  • написал с десяток постов для сообществ «ВКонтакте»;
  • прописал сюжеты сторис для блогера;
  • составил продающие описания для карточек товара на Wildberries;
  • оформил статьи на Дзене;
  • написал сценарий ролика для YouTube.

Все еще думаете, что у копирайтеров нет работы?

Миф №3. В интернете сплошной обман

А вот здесь лукавить не будем — сестра подруги мамы права. Копирайтинг — одна из областей, которая привлекает мошенников. Как не попасться на их уловки?

  • Не отправляйте деньги.

Без раздумий заносите в черный список работодателей, которые просят внести залог, оплатить материалы, приобрести платный доступ или «заплатить в качестве гаранта, что вы надежный исполнитель». Деньги за работу платят вам, а не вы.

  • Не переходите по подозрительным ссылкам.

Если заказчик настойчиво пытается вывести вас на «проверенную платформу», вежливо откажитесь. Чаще всего для решения рабочих вопросов достаточно чата в мессенджере.

  • Берите предоплату.

50 % — подтверждение честности со стороны добросовестного заказчика.

Посмотреть мифам в глаза и признать, что они не правдивы — это поступок настоящего Геракла. Вы совершили подвиг на Олимпе копирайтинга.

Больше о том, как начинающим копирайтерам преодолевать трудности, эффективно работать с текстами и зарабатывать на них, рассказываем в соцсетях школы KitUp.

Присоединяйтесь к группе ВКонтакте: https://vk.com/kitupschool и телеграм-каналу: https://t.me/kitup.

Текст подготовила участница олимпиады по копирайтингу Софья Воеводина

#фриланс #копирайтер #копирайтинг #текст #удаленнаяработа #kitup