Найти тему

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

Я проснулся, сидя на полу. Голова лежала на краю дивана. Спина сильно затекла. Жар не спадал всю ночь, даже наоборот, но к рассвету Саше стало лучше. Он наконец задремал. От пота его кучерявые, светлые волосы распрямились. Легко дотронувшись до его лба, я убрал небольшую прядь. Сегодня я решил остаться с ним и не идти в училище. Интересно, ему что-нибудь снится? Пролетел час, за ним второй и третий. За это время я заварил чай с ягодами и залил кипятком, прибрался и приготовил завтрак: много небольших блинных рулетиков с творогом, сахаром и маком. Саша любит молочные продукты, особенно творог и сметану, поэтому в холодильнике этих продуктов всегда в избытке. В его маленькой домашней библиотеке, с верхней полки, до которой я еле дотягиваюсь, лежал журнал «Медицинский работник »,в котором публиковались разные рассказы.

—Записки юного врача.—Я прочитал название и присел за кухонный стол.   Прошел где-то часа полтора.

—Доброе утро, —Сказал Саша, когда вошел в кухню.—чем так вкусно пахнет?

—Доброе утро, –Ответил я, закрывая журнал.—как ты себя чувствуешь?

—Отлично! – По его болезненному лицу и мраморной, белой коже видно, что ни черта ему не лучше. Он сел напротив меня. Подойдя к нему, я хотел поставить чашку с чаем, он отвернулся.

—Перестань, – Буркнул я. - я пробыл с тобой всю ночь, так что у меня иммунитет. Саша пустил лёгкий смешок, но ничего не ответил.

—Ты ведь никогда не пропускал занятия, – Начал он спустя некоторое время. – прости за неудобства.

—Учёба не самое главное в жизни. - Друг посмеялся надо мной. Конечно, раньше бы я такого никогда не сказал, но в последнее время чувствую себя немного опустошенным. Видя, как Саша смеётся и улыбается, внутри теплеет, словно горячее молоко с мёдом течёт по горлу и попадает в желудок. Я принёс с гостиной градусник и сказал ему, чтобы проверил температуру.

—Булгакова читаешь? – Спросил он, отхлебнув горячий чай.

—Решил, пока ты спишь, почитать что-нибудь.

—Записки юного врача—интересный сборник рассказов. Каждая глава–отдельная история, но все они связаны с врачебным опытом Михаила Афанасьевича.

—А какой твой любимый рассказ? –Поинтересовался я, листая книгу.

—Морфий.

—Мор-фий…– Повторил я, листая страницы —Нашел.

Саша попросил меня прочитать вслух, и я начал читать с выражением.

—Давно уже отмечено умными людьми, что счастье — как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы, — как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь!

Друг слушал внимательно, отчего я немного стеснялся и запинался временами на него поглядывая. Дочитав первую главу, попросил его дать мне термометр. Тридцать восемь и пять. За ночь температура сильно спала, но это всё равно очень много.

— Так, –Сказал я, почесав бровь.—как покушаешь, возвращайся обратно под одеяло.

—Да, капитан! – Кликнул он, отдав честь. Следующие пару дней, включая выходной, я оставался с ним.