Найти тему

Кейс: бракованные драйверы

Мы связаны с Китаем и китайскими товарами уже более 10-ти лет и за это время сталкивались с множеством разных видов товаров. С учётом этого опыта мы делим товары на простые и сложные, то есть одни товары достаточно просто осмотреть визуально и этого будет достаточно чтобы определить соответствуют они заявленному качеству или нет, а другие нужно достать, взвесить, потрогать, включить, потрясти и т.д. Но помимо этих двух категорий бывает ещё третья категория - сверхсложная.

фото: pinterest
фото: pinterest

То есть это те товары, которые визуально и технически вроде бы исправны, но вот внутри (например под корпусом) кроется «китайский подвох». Такие товары могут работать, внешне соответствовать заявленным характеристикам клиента, но определить проблему можно только начав их использовать по назначению или разобрав на части. Об одном из таких товаров пойдёт речь в этом кейсе.

В апреле 2020 года мы заказали товар одному из наших постоянных клиентов. Это был обычный заказ, подобные мы уже делали ранее, поэтому осуществлялся он на основании старой заявки, без дополнительных уточнений. Каково было наше удивление, когда в июне клиент, получив товар, заявил что половина этого заказа полностью непригодна к использованию.

В чём суть? Начнём с того, что товар этот – это LED-драйверы, которые предназначены для того, чтобы понижать входящее напряжение и удерживать его в заданном диапазоне. Подключив его в сеть, визуально, можно подумать что он полностью исправен, но начав пользоваться, можно попросту испортить светодиодный прибор для которого он предназначен, тем самым создав для себя двойную проблему – это сам непригодный драйвер и испорченный светодиодный прибор.

Определить подобную неисправность можно применив специальные приборы, которых соответственно не было на нашем складе, да и если бы они были, никто просто не мог подумать что такая проблема может быть с новыми драйверами.

Когда клиент стал разбираться в проблеме, оказалось что китайский поставщик, имея высокую загруженность оборудования, использовал для пайки микросхем ручной труд, и всё бы ничего, но этот ручной труд оказался крайне некачественный. Определить это визуально было невозможно, так как эти драйверы были в корпусах, в отличии от других заказанных драйверов, которые шли без корпусов.

Замерив исходящее напряжение практически у всех драйверов в партии, а это 500 шт, выяснилось что 300 шт. дорогих драйверов оказались непригодны к использованию.

Предоставив все доказательства поставщику начался этап переговоров между нами – клиентом и поставщиком! Итогом этих переговоров было 100% компенсация бракованного товара с видео подтверждением от поставщика. На основании наших договоренностей китайцы полностью возмещают нам поставленный товар без возврата бракованного.

Заключение: Далеко не всегда удаётся договориться о 100% компенсации, иногда поставщик и вовсе идёт в отказ и как следствие приходится отказываться в будущем от сотрудничества с таким поставщиком. Условия таких договорённостей бывают разными, иногда это компенсация товаром, иногда долг вычитают за счёт скидки на следующие заказы, очень редко возвращают деньгами.

Самое главное это то, что договориться можно практически всегда, важно знать как правильно составлять диалог с поставщиком, на что ставить акценты, где упорствовать, а где нет, а это в свою очередь приходит только с опытом. Поэтому отстаивайте свои интересы и не забывайте, что конкуренция на китайском рынке ОЧЕНЬ высокая и чаще всего они стараются держаться за своих клиентов, в том случае конечно если им это выгодно.