Очень люблю Акунина. Когда-то прочитала подряд все книги про Фандорина. Нравится все: грамотность, язык, юмор, правильные и интересные исторические факты, уважение к персонажам, закрученный сюжет.
Нравятся и фильмы по произведениям. "Турецкий гамбит" - шикарный фильм, законно покоривший сердца зрителей и вошедший в классику отечественного кинематографа. "Статский советник" - фильм снятый в уважении к стране, ее истории, к людям в ней живущим.
Поэтому так ждала новый сериал, анонсированного фильма. Посмотрела. Разочарована. Хуже за последнее время был наверное только провальный фильм "Елки 9".
Ну а новый Азазель:
- Начало: в современном мире по парку бегает мальчик и продает газеты. Сразу не понятно. В современной России по мнению авторов малолетние дети работают? И у нас все еще главным источником новостей являются бумажные газеты?
- Дальше-больше. Примитивные роботы в виде тумбочек, спецэффекты дешевые, такие, которые рисуют на простейших левых курсах обычные пользователи.
- Быт царя, его окружение, его отношение с супругой, все примитивно, неуважительно, как-то отстойно. Знаете, если это альтернативное будущее нашей страны, то страну надо представить каким-то убогим и посредственным государством, управляемым людьми, которым на него плевать?
- Игра актеров. Это просто немыслимо. Диалоги выглядят так, как бы их читали с книги по ролям школьники средних классов. Максим Матвеев в роли царя выглядит чуть живее остальных, но положение не спасает.
- Владислав Тирон в роли Фандорина... Ну как сказать, он не просто проигрывает шикарнейшему и элегантно-интеллигентному Олегу Меньшикову из "Статского советника", трогательному и беззаветно преданному Родине герою Егора Бероева из "Турецкого гамбита", и даже не слишком любимому мной актеру, при этом, надо признаться, вполне справившимся с ролью Фандорина, Илье Носкову из "Азазеля". Владислав Тирон проигрывает даже сам себе. Где игра, актерская игра, я имею в виду? А нигде. Нет ее.
И главное: думаю все это не вина непосредственно актеров, и не вина декораторов, и не вина художников по костюмам, и даже не вина людей, делающих спецэффекты. Есть два варианта объяснения тому что нам показали:
1. Режиссер снимает слишком много и все подряд, взгляд его замылился и сценарные и кинемаграфические огрехи он пропускает мимо, потому что "пипл схавает", а жаль. Искренне считаю, что надо уважать того кто платит тебе деньги и для кого ты работаешь.
2. Интеллектуальный уровень зрителя принижен до крайности. Никто не ожидает от нас с вами разбора полетов и того что мы можем быть чем-то еще и не довольны, и можем хотеть большего. Зато денежки, и не малые, получены и великолепно распилены. А "пипл" по-прежнему "схавает".
Вот такие впечатления. Не слишком приятно.