Найти в Дзене
MILITAN

"Тандерболт" против "Фокке Вульф". Сравнительные летно-технические испытания от 1943 года.

Как я и обещал, представляю Вашему вниманию информацию, почерпанную из отчета-сравнения двух истребителе времен Второй мировой войны. В анонсе на статью я немного ошибся. Написал, что на истребителе "Фокке вульф" летал немец. Но это не так, летали американцы. В декабре 1943 года "Комитет по аэронавигационным исследованиям Армии США" получил приказ от командования провести сравнительные испытания американского P-47 и трофейного немецкого Fw-190 на малых высотах (до 3000 метров). Главной целью исследования было выяснение, на что способен "Тандерболт" в бою против "Фокке вульф" на неудобной для себя высоте и смогут ли летчики-новички оказать достойное сопротивление, впервые встретившись с Fw-190 в бою. В испытании участвовал самолет P-47D-4 с полной боевой пушечной нагрузкой и Fw-190 (без точного указания модели) с четырьмя заряженными пушками 20 калибра (две в крыльях и две в носу). Тандерболт был оснащен системой впрыска воды в цилиндры двигателя*. Все, что известно о "Фокке вульф" он б
Оглавление

Как я и обещал, представляю Вашему вниманию информацию, почерпанную из отчета-сравнения двух истребителе времен Второй мировой войны. В анонсе на статью я немного ошибся. Написал, что на истребителе "Фокке вульф" летал немец. Но это не так, летали американцы.

Тандерболт и Фокке Вульф на испытаниях
Тандерболт и Фокке Вульф на испытаниях

В декабре 1943 года "Комитет по аэронавигационным исследованиям Армии США" получил приказ от командования провести сравнительные испытания американского P-47 и трофейного немецкого Fw-190 на малых высотах (до 3000 метров). Главной целью исследования было выяснение, на что способен "Тандерболт" в бою против "Фокке вульф" на неудобной для себя высоте и смогут ли летчики-новички оказать достойное сопротивление, впервые встретившись с Fw-190 в бою.

В испытании участвовал самолет P-47D-4 с полной боевой пушечной нагрузкой и Fw-190 (без точного указания модели) с четырьмя заряженными пушками 20 калибра (две в крыльях и две в носу). Тандерболт был оснащен системой впрыска воды в цилиндры двигателя*. Все, что известно о "Фокке вульф" он был в исключительно хорошем состоянии. Предварительные полеты показали, что его максимальная скорость даже превышает заявленную изготовителем.

*"Впрыск воды помогал избежать детонацию смеси и охлаждал головки цилиндров. Самолет имел бак для воды в 57 литров. В воду дополнительно добавляли присадки и метиловый спирт. Насос для подачи воды имел привод от двигателя. Впервые массовый американский самолет получил систему впрыска воды в цилиндры двигателя. На сериях D-5 пилот сам управлял впрыском воды в цилиндры, а на последующих сериях была поставлена автоматика." По материалам сайта www.libma.ru

Летчики, пилотировавшие "Тандерболт" имели налет почти 200 часов на самолетах типа Р-40 и семнадцать месяцев провели на фронте, а на испытуемом самолете имели налет порядка 5 часов.
Летчики, пилотировавшие "Фокке вульф" провели 300 часов на двухмоторных и 500 часов на одномоторных самолетах и не имели боевого опыта, а на испытуемом самолете имели по 5 часов налета.

*Считалось, что летчики были равны по индивидуальным летным способностям. Примечание из отчета.

Состоялось четыре отдельных полета продолжительностью по одному часу каждый.

1. Ускорение.

  1. от 330 до 440 км/час и высоте 600 метров в прямом полете Fw-190 разогнался быстрее и набрал примерно 180 метров отрыва;
  2. от 330 до 440 км/час на высоте 1500 метров, результаты оказались такими же, что и в предыдущем тесте;
  3. от 330 км/час до максимальной скорости на высоте 1500 метров. Fw-190 разогнался быстрее P-47 и набрал около 180 метров отрыва, но на скорости 530 км/час "Тандерболт" нагнал, обогнал и оторвался от "Фокке вульф" примерно на 1500 метров и продолжал разгоняться.
    *На P-47 использовался впрыск воды.
  4. от 350 до 490 км/час на форсаже и высоте 4500 метров. Fw-190 снова сначала обогнал Тандерболт, но Р-47 быстро настиг его и оторвался.
* Высокоскоростной нагнетатель Fw-190 на этой высоте включался автоматически и, по-видимому, так же включался на малых высотах, когда при пикировании достигалась скорость, превышающая 540 км/час (примечание из отчета).

2. Скороподъемность.

  1. от 610 до 2000 метров, старт с 400 км/час. Оба самолета быстро достигли высоты и продолжали уверенный набор до достижения 2600 метров. "Фокке вульф" преодолел первые 450 метров быстрее, чем P-47, но "Тандерболт" обогнал его и отрывался примерно на 150 метров в минуту.
  2. от 3000 метров до 4500 метров, начиная с 400 км/час. Снова Fw-190 сначала обошел P-47, но "Тандерболт" быстро обогнал его и достиг 4500 метров, в то время как Fw-190 был на еще 4300 метрах.
*Летчик P-47 использовал впрыск воды, и двигатель самолета слегка перегревался, в то время как Fw-190 перегрев зафиксирован не был. (примечание из отчета).

3. Другие испытания.

  1. Пикирование.
    От 3000 до 900 метров, начиная со скорости 400 км/час, пикирование под углом 65 ° с постоянно открытой дроссельной заслонкой. "Фокке вульф" быстро оторвался, но на высоте 1200 метров P-47 обогнал его с гораздо большей скоростью и лучшим углом.
  2. Вираж и управляемость на скорости свыше 400 км/час.
    Два самолета поочередно выворачивали друг другу в хвост, держась в виражах как можно плотнее и чередуя развороты справа налево. Р-47
    легко обгонял Fw-190 на высоте 3000 метров и даже сбрасывал скорость, чтобы не обогнать его. "Фокке вульф" оказался очень тяжелым в виражах, чрезмерно вибрировал, летчик испытывал высокие перегрузки на грани потери сознания.
  3. Вираж и управляемость на скорости ниже 400 км/час.
    Повороты совершались так быстро, что самолеты не имели возможности разогнаться. Fw-190 заметно перекручивал "Тандерболт". Мог резко ускориться и легко маневрировал, занимая более выгодное положение. Но было обнаружено, что Р-47 может получить больше преимуществ. Совершая медленные повороты по наклонной оси. "Фокке вульф" медленно разгонялся в пикировании, и когда P-47 доходил до нижней точки оси вращения, Fw-190 имел недостаточную скорость, чтобы держать "Жирдяя" на прицеле.

Выводы:

Focke-Wulf Fw 190 Würger. Прекрасно выполняет все воздушные маневры, за исключением точных поворотов носом и кормой на большой скорости, что делает виражи на малой высоте опасными. Плохая способность уходить в резкое пикирование на высокой скорости и в поворотах. Склонен к сваливанию. Управление элеронами очень хорошее на всех скоростях, рулем направления обычно хорошее. Видимость вперед и сбоку отличная, в то время как видимость посади очень плохая. Кабина мала для летчика ростом более 1,80 метра. "Выпрыгивание" из него опасно. У самолета довольно тяжелый нос. Это делает посадку опасной, как и пикирование на высоких скоростях вблизи земли. Двигатель шумный, работает грубо. Через колонку управления передается сильная вибрация, что сводит на нет любые положительные ощущения от летных характеристик.

Republic P-47 Thunderbolt. Имеет хорошую видимость во всех направлениях. Хорош при взлете, посадке и в полете. Удобные элементы управления. Нос слишком велик, что мешает хорошей видимости на бреющем полете. Самолет не предназначен для бомбометания с пикирования на малых высотах.

Рекомендации для летчиков ВВС США.

P-47 с его огромной огневой мощью и большим весом, не уступает Fw-190 на малых высотах. У летчиков не должно возникать сомнений при встрече с ним. Вступать в собачьи бои на малых высотах возможно, но следует помнить, что Fw-190 - хороший самолет, и его преимущества достигаются на малых скоростях. Так же многое зависит от уровня летчика.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Подписывайтесь на телеграмм-канал: t.me/real_militan

Для желающих помочь каналу рублем:
Тинькофф 5536 9138 9630 2045
СБЕР 4276 4800 1921 3399

Друзья, Ваши лайки и комментарии (любые, даже простое - 😉) очень помогают в развитии канала.
Спасибо за внимание и до новых встреч!