Рассказываем о том, как изменится одна из главных магистралей столицы Татарстана и поможет ли это расправиться с пробкой при выезде из города в сторону Зеленодольска.
Мы много пишем о районах Казани и о жилых комплексах, оценивая их в том числе и с точки зрения транспортной доступности. Если вы читаете нас уже достаточно долго, то точно заметили, что Горьковское шоссе становится героем как минимум 60% этих материалов, а слово «пробки» рядом с ним встречается чаще, чем запятые.
В такой ситуации неудивительно, что обсуждения реконструкции дороги ведутся уже несколько лет. И вот в этом году власти Татарстана и Казани всерьез вознамерились реализовать амбициозный проект, который позволит Горьковскому шоссе снова стать вылетной магистралью.
В чем проблема Горьковского шоссе
Все просто: по этой дороге ездит много людей.
- Через Горьковское шоссе едут все, кому нужно в Москву, Йошкар-Олу, Нижний Новгород, Саратов и Ульяновск.
- Часть населения Зеленодольска отправляются на работу в Казань каждое утро по этой дороге.
- Также это основная дорога в Иннополис. С одной стороны, город живет своей собственной жизнью, с другой — поток людей из Казани в Иннополис и обратно все равно существует. Тем более, что здесь иногда проводятся мероприятия, интересные не только резидентам, но и гостям из Казани — в такие дни Горьковское встает в пробку намертво.
- Отсюда едут все, кому нужно добраться в Верхний Услон, в Студенец и вообще в любой населенный пункт на другом берегу Волги.
- Летом по Горьковскому активно ездят дачники. Зимой — любители горнолыжного отдыха, завсегдатаи ГЛК «Свияжские холмы».
- И, конечно, здесь каждый день стоят в пробках многочисленные жители новых ЖК, которые растут в северо-западном направлении от Казани, как грибы.
Горьковское шоссе - одно из тех мест Казани, где постоянно пробки: утром и вечером, в выходные и будни.
Таким образом, поводов для того, чтобы проехать по Горьковскому шоссе, хватает. А вот пропускной способности — нет. Пробки на Горьковском не зависят от времени года, времени суток, фаз луны и чего бы то ни было еще — они есть почти всегда, и ситуация только усугубляется с каждым годом по мере увеличения потока людей.
Когда Горьковское шоссе в Казани только проложили — а произошло это еще в 1970-е годы — это была двухполосная дорога, которая строилась одновременно с железной. Дорога заменила прежнюю дорогу в Москву через Аракчино и до строительства объездной была частью трассы М7. В 2005 году дорогу уже расширяли — до 4, а местами и до 6 полос. Но этого оказалось мало уже через пять лет — Горьковское снова встало в пробки.
Посмотреть план реконструкции Горьковского шоссе и узнать, как изменится дорогая можно в статье Урбан Медиа: