Найти тему

Утонченная месть

Яндекс-картинки.
Яндекс-картинки.

В рассказе используется обиходная разговорная речь и сохранена орфография.

Когда начальник баба, а у этой бабы пьющий муж, считай все. Сливай воду, туши свет. Дома разгуляться ей никто не даст, можно и в глаз получить. Какой спрос с алкоголика? Потому отыгрываться будет на подчинённых. С особым цинизмом.

Начальник участка, Нина Алексеевна Толстокулакова , мало того что была занудой и карьеристкой, на дух не выносила пьяниц. Пол цеха лишились премий разной величины. Пить не бросили, но выходить на работу с похмелья остерегались. Если все же попадались, в непременных объяснительных каялись, и клялись , что больше ни ни.

Все кроме наладчика Васи Менделеева . - Пил, пью, и буду пить, - откровенничал Вася в курилке. И всякие вздорные бабенки мне не указ. Мы с Нинкой в один день на завод устраивались. Только ручками она работать не любила, все возле начальства крутилась. Там стуканет, здесь заложит, так по нашим спинам наверх и вскарабкалась.

- Менделеев!? - Ты опять пьяный? - Толстокулакова! - Василий разозлился, так как в воскресенье не употреблял , потому что уже не лезло.- Ты бы завязывала мухоморы жрать. Тебе всякая чушь блазнится. - Дыхни. - Ф- уу. Из толпы рабочих, с интересом наблюдавшим за перепалкой, отделился уборщик Толик. - Ты Василий Иванович не тем дышишь. Повернись, нагнись, и дыхни этим самым. Пусть нюхает.

Красная как рак Алексеевна, вылетела из цеха. Ей бы давно успокоится. Вася никогда не признавался, что пил. В объяснительных всегда писал, что устал, плохо спал, или болен, потому имел бледный вид, а начальнику участка померещилось.

Даже пойманный за руку, пока Алексеевна бегала за медичкой, чтобы засвидетельствовать состояние опьянение, наладчик просто сбегал, и не куда-нибудь а в поликлинику. Где трудилась заведующей двоюродная сестра.

Родственнику незамедлительно выписывался больничный на недельку, Вася шел в пивную, а начальница опять оставалась в дураках. Еще и рабочие роптали, оставшись без наладчика, сложную поломку устранить мог только Вася.

Этот заводской пинг-понг, тянулся Бог весть сколько лет, и вносил разнообразие в скучную жизнь предприятия. Но случилось непредвиденное. Вася бросил бить. Совсем.

В тот черный, или светлый день, наладчик с пьяных глаз чуть не угробил новый дорогущий станок. В последний момент заметил оплошность. Решил баста. Он действительно был классным наладчиком и гордился профессией.

Сначала мастер просто терпел, потом понравилось. Деньга кой-какая в карманах зашуршала. Мебель новую купил, ремонт в квартире сделал. К тому же у старого холостяка завязались серьезные отношения. Одни плюсы.

Только начальник участка ходила по цеху мрачная и потерянная. Разочарованно принюхивалась и сопела. Размеренный ритм жизни дал сбой. На третий месяц абсолютной трезвости на подведомственной территории, Алексеевна подошла к наладчику, по привычке принюхалась, и раздраженно спросила, - Менделеев, а ты чего пить-то бросил?

Мастер неспешно вытер тряпкой руки, и глядя прямо в глаза заклятой подруги ответил, - Дык, чтоб тебе удовольствие не доставлять. Вишь, как тебя корёжит. Погоди, еще не так скрючит.

Вскоре Нина Алексеевна действительно заболела, и ушла на пенсию. Вездесущий уборщик Толик деланно возмущался. - Ну ты, Василий Иванович, ...буду, колдун. Еще и садист. Этак утонченно отомстить. Угробил бабу!