Найти тему

Как превратить обычное занятие с ребенком в УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ИГРУ?

Здравствуйте, дорогие читатели! Благодарю всех зашедших на канал!

Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем в детском саду в одной из глубинок, которых немало в Республике Саха (Якутия).

Об авторе здесь

На работу бегу как на праздник. Меня поймут те, кто получает удовольствие от своего затраченного труда...

фото автора
фото автора

Вернусь к занятию по развитию речи.

Как-то родители стали спрашивать нас о том, обучают ли детей чтению в группе?
Вопрос неоднозначный, так как каждый может трактовать его по-своему. Техникой чтения в саду не занимаются потому, что дети могут быть "переучены" усердным учителем на свой лад.
В садике мы формируем фонематический слух, знакомимся со звуками и буквами, а дети самостоятельно могут научиться читать. И происходит все само по себе, когда ребенок заинтересован в чтении...

Но вернемся к занятию по развитию речи.

Сегодня само собой получилось и дети научились читать слоги. Расскажу как. Все пришло экспромтом...

Для занятия понадобилась "волшебная коробочка" с разрезной азбукой, листочки бумаги на каждого ребенка (половина А-4, сложенная пополам), простые и цветные карандаши и ластики для стирания.

Первая страница была поделена на 6 ячеек -клеток. А дальше я думала с чего начать. После каникул ребята подзабыли буквы.

-Ничего,- думаю про себя, прорвемся...

Ребята какую букву вы записывали чаще всего, это слово вы произносите каждый день? Раскладываю карточки в буквами перед детьми на столе.

-М, мама,- кричат дети!

-Умнички!,

-Рисуем эту буковку в левом верхнем углу.

Ребята старательно выводят каждый свою...

-Ага, дело пошло! Интерес появился!

А теперь поиграем в игру "Нарисуй букву своего имени", а я буду давать подсказки!

У нас в группе есть две девочки, имя которых начинается на эту букву. Сейчас они сидят здесь: одна (описываю девочку), а другая (идет описание)

-Узнали, ребята?

-Да!,- кричат хором. Это Алена и Анжелика. И первая буква имени "А".

-Давайте нарисуем эту букву рядом с буквой М.

фото автора
фото автора

То же самое я рисую (пишу) на доске мелом. Затем рисую стрелки внизу и вверху над буквами М и А.

-А что если соединить две буквы? Что получится?

-МА

-А наоборот?

-АМ

А мою букву нарисуем?,- кричит Эрик.

-Конечно!

Вот так по очереди рисуем буковки всех детей в группе...

И продолжаем читать получившиеся слоги. Занятие проходит весело, так как буквы у всех разные...

Физминутка и продолжаем.

-А что если покрасить буквы в свой любимый цвет?

Ребята с удовольствием красят...

В заключении хочется отметить,что чтение для кого-то из детей превращается в мучение, но если подойти к этому творчески, то ребенок сам будет просить вас послушать его. Главное не заставлять, а просто предлагать занятие в виде игры...
Занятие имело продолжение и дети самостоятельно начали играть в школу и выписывать буквы на маленькой доске...

Понравилось? Ставьте лайки, оставляйте свои комментарии! А я с удовольствием всем отвечу!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Обнимаю душевно.

Ольга ЯКУТСКАЯ