Здравствуйте, дорогие читатели! Благодарю всех зашедших на канал!
Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем в детском саду в одной из глубинок, которых немало в Республике Саха (Якутия).
Об авторе здесь
На работу бегу как на праздник. Меня поймут те, кто получает удовольствие от своего затраченного труда...
Вернусь к занятию по развитию речи.
Как-то родители стали спрашивать нас о том, обучают ли детей чтению в группе?
Вопрос неоднозначный, так как каждый может трактовать его по-своему. Техникой чтения в саду не занимаются потому, что дети могут быть "переучены" усердным учителем на свой лад.
В садике мы формируем фонематический слух, знакомимся со звуками и буквами, а дети самостоятельно могут научиться читать. И происходит все само по себе, когда ребенок заинтересован в чтении...
Но вернемся к занятию по развитию речи.
Сегодня само собой получилось и дети научились читать слоги. Расскажу как. Все пришло экспромтом...
Для занятия понадобилась "волшебная коробочка" с разрезной азбукой, листочки бумаги на каждого ребенка (половина А-4, сложенная пополам), простые и цветные карандаши и ластики для стирания.
Первая страница была поделена на 6 ячеек -клеток. А дальше я думала с чего начать. После каникул ребята подзабыли буквы.
-Ничего,- думаю про себя, прорвемся...
Ребята какую букву вы записывали чаще всего, это слово вы произносите каждый день? Раскладываю карточки в буквами перед детьми на столе.
-М, мама,- кричат дети!
-Умнички!,
-Рисуем эту буковку в левом верхнем углу.
Ребята старательно выводят каждый свою...
-Ага, дело пошло! Интерес появился!
А теперь поиграем в игру "Нарисуй букву своего имени", а я буду давать подсказки!
У нас в группе есть две девочки, имя которых начинается на эту букву. Сейчас они сидят здесь: одна (описываю девочку), а другая (идет описание)
-Узнали, ребята?
-Да!,- кричат хором. Это Алена и Анжелика. И первая буква имени "А".
-Давайте нарисуем эту букву рядом с буквой М.
То же самое я рисую (пишу) на доске мелом. Затем рисую стрелки внизу и вверху над буквами М и А.
-А что если соединить две буквы? Что получится?
-МА
-А наоборот?
-АМ
А мою букву нарисуем?,- кричит Эрик.
-Конечно!
Вот так по очереди рисуем буковки всех детей в группе...
И продолжаем читать получившиеся слоги. Занятие проходит весело, так как буквы у всех разные...
Физминутка и продолжаем.
-А что если покрасить буквы в свой любимый цвет?
Ребята с удовольствием красят...
В заключении хочется отметить,что чтение для кого-то из детей превращается в мучение, но если подойти к этому творчески, то ребенок сам будет просить вас послушать его. Главное не заставлять, а просто предлагать занятие в виде игры...
Занятие имело продолжение и дети самостоятельно начали играть в школу и выписывать буквы на маленькой доске...
Понравилось? Ставьте лайки, оставляйте свои комментарии! А я с удовольствием всем отвечу!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Обнимаю душевно.
Ольга ЯКУТСКАЯ