Очень интересно посмотреть на мальчика, который не хотел бы забраться на самую высокую гору, прокатиться на супер-скоростной машине или полетать на настоящем драконе. Кого ни спроси, каждый крикнет: «Ура! Разрешили!», - и обязательно споткнется при беге, ослепленный счастьем куража.
Девочку этим не удивишь и мало обрадуешь. Ей надо все проверить: а правда ли это безопасно, и что там под скалой, мягко или не очень; есть ли в машине ремень безопасности, и не будет ли дракон кусать за ногу во время полета. Девочке тоже интересно, но безопасность превыше всего, можно и кукле косички заплести, тоже не скучное занятие.
Ну вот, мы разделили всех детей на мальчиков и девочек, да так сильно разделили, что не перепутать. Прыгает до потолка, проколол мяч, разбил вазу? – значит мальчик. Помогает маме убираться, заплакала из-за оторванной лапы кузнечика, по дороге песенки поет? – ясно, что девочка.
Как же так вышло? Ведь и мальчики, и девочки ходят в детский садик, на городки, в кино и аттракционы вместе. Куда одни, туда и другие. И мамы с папами у всех почти похожи, да и бабушки с дедушками одинаково говорят: «Не ходи, упадешь!». А все равно девочки на берегу будут кораблики пускать, а мальчишки рано или поздно обязательно по льдинам поскачут.
Есть только легенды про это различие, причем разные. В одной легенде жил-был волшебник, которому было скучно. Он долго стоял у зеркала, а потом пошел на улицу и слепил из глины фигуру, похожую на себя, сказал заклинание: «Фигура пустая будь как живая!» И появился мальчик.
Только одного не учел волшебник. Глина, из которой он сделал фигуру, долго грелась под жарким солнцем и накопила в себе много энергии. Эта энергия тоже стала живой, и мальчик буквально сводил волшебника с ума: кошку за хвост дергал, всех бабочек в саду сачком переловил, залез на дерево упал и сломал ребро.
Волшебник был добрый и быстро слепил мальчику новое ребро, но сломанное выбрасывать не стал. Он слепил из него еще одну фигуру. На этот раз в глине была не только солнечная энергия, но и память о больном падении. Когда фигура ожила, эта память превратилась в страх за свою жизнь. Но фигура стала бояться не только за себя, но и за мальчика, потому что была часть его. Волшебник назвал ее девочкой. С того момента в доме волшебника восстановился порядок. Девочка везде следовала за мальчиком и предостерегала от опасности. А мальчик слушался, ведь это было его ребро, оно плохого не посоветует. С тех пор так и пошло. Волшебник создавал мальчиков и девочек, которые были разные, но друг без друга не могли.
А вот еще одна интересная легенда. В этой легенде никакого волшебника и вовсе не было, а были инопланетяне с разных планет. Одни прилетели на Землю с Венеры, а другие – с Марса. Известно, что на Венере очень жарко, ведь она ближе к солнцу. Венерианцы, когда оказались на Земле, тут же побежали на север, охладиться. Там они встретили моржей, пингвинов и оленей. В общем ничего опасного и страшного. Правда пришлось ягоды по лесу собирать с грибами. Так они и полюбили кропотливый труд.
А на Марсе очень холодно. Эта планета крутится дальше от Солнца, чем Земля. Поэтому марсиане побежали на экватор, погреться. Вы, наверно, догадались, кого они там встретили: крокодилов, горилл, тигров, львов и носорогов. Я уже не говорю про ядовитых змей и огромных питонов. Вот и пришлось им привыкать по горам лазить, палками стрелять, драться и кусаться.
Встретились однажды инопланетяне, начали друг другу рассказывать, откуда прилетели, так и подружились. С тех пор не разлей вода, хоть и с разных планет. Наверное, вы догадались, что с Венеры прилетели девочки, а с Марса – мальчики.
Какая легенда кажется правдивее, выбирать вам. А может вы и сами любите легенды сочинять, и у вас получится интереснее объяснить, почему девочки и мальчики такие разные.
А кто знает наверняка? Открою вам секрет, наука физиология, биохимия и социобиология.
Конец