Приветствую вас, друзья мои. Некоторое время назад я уже писал статью про московские социальные микроавтобусы. Сегодня же мы поговорим про один большой микроавтобус, который в 2021 году навсегда покинул столичные автопарки наземного общественного транспорта. Я говорю про IVECO VSN-700 или Нижегородец.
При закупке нового транспорта для обслуживания пассажиров в Москве, один из крупнейших перевозчиков - Автолайн, решил покупать новый мини-автобус IVECO VSN-700. На момент запуска в эксплуатацию в 2016 году он удовлетворял всем требованиям столицы.
Даже отчасти считался низкопольным, благодаря задней двери, в которую можно было легко зайти с коляской или багажом. Однако в первую дверь нужно было всё также подниматься по нескольким ступенькам.
Новые машины выглядели очень несуразно и казалось, что могут легко перевернуться на крутом повороте. Корпус машины сильно выходил за пределы колёсной базы. Всё дело в том, что автобус сделали из обычного грузового фургона.
В IVECO могли сидеть 20 человек, а находиться по официальной вместимости 46. По вместимости Нижегородец был идеальным переходом от маршрутки к настоящему автобусу и работал на маршрутах со средним пассажиропотоком.
На данный момент в столичном парке наземного транспорта есть лишь три типа автобусов (удлинённые, обычные и укороченные), а также маленькие микроавтобусы.
Летом 2021 года условия по контрактам изменились и IVECO уже не могли перевозить пассажиров, в результате чего были полностью отстранены от работы в один день. Им на смену пришли низкопольные автобусы.
VSN-700 Автолайн начал распродавать и отправлять на маршруты в Московскую область. Но даже сегодня в Москве можно увидеть Нижегородцев в их привычных голубых окрасах. Они стали рабочим авто как для обслуживания общественного транспорта, так возможно и для других организаций.
Встретить конечно их не просто, но попадаются они намного чаще, чем самые первые социальные маршрутки Fiat Ducato.
Лично я рад, что IVECO убрали из Москвы. Ездить в них было не очень комфортно. Их ход я бы точно не назвал плавным, а если вы стояли на большой платформе в конце салона, то от подпрыгивания на лежачем полицейском могли пробить головой потолок.
Конечно после того, как в Москве полностью избавились от турникетов, пользоваться Нижегородцем стало удобнее, но до московских стандартов он не дотягивал с самого начала.
Своё мнение по поводу автобуса IVECO VSN-700 пишите в комментариях и не забудьте подписаться, впереди много интересного!