Куда обращаться, когда случилась беда или появилась опасность? Конечно же, это номер службы «112». Сегодня мы расскажем, что же это за номер, кто с вами на обратной связи и что необходимо сообщать оператору при вызове экстренных служб.
Цифры «112» – номер единой дежурно-диспетчерской службы, а сокращённо – ЕДДС.
ЕДДС является органом повседневного управления местного звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функционирует служба всегда в круглосуточном режиме, поэтому в любое время дня и ночи, после сообщения о происшествии и получении необходимых данных, специалисты незамедлительно приступают к действиям по организации предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации.
На сегодняшний день на территории Ставрополья создано 33 ЕДДС, кратно численности муниципальных образований края. Все единые диспетчерские службы находятся в постоянном взаимодействии с оперативно-дежурной сменой центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю.
На вызовы, поступающие от граждан, отвечают высокопрофессиональные квалифицированные диспетчеры. Со стороны может показаться, что работа в Единой дежурно-диспетчерской службе не несет в себе никаких сложностей – отвечай себе на телефон и всё, но это совсем не так просто. От уровня профессионализма и слаженного взаимодействия операторов зависит очень многое, алгоритм их действий просчитан до мелочей, ошибки здесь непростительны! Помимо колоссальной ответственности, ложащейся на плечи диспетчеров, они испытывают огромную моральную нагрузку.
Именно поэтому попасть в ряды диспетчеров ЕДДС не так уж просто. Для этого необходимо быть профессионально подготовленным специалистом, способным использовать в работе внедряемые информационные системы, пройти ряд специализированных курсов и сдать по ним тестирование. К тому же, результат работы сотрудников систематически оценивается по таким показателям, как профессиональная и служебная подготовка, количество обработанных обращений граждан и ликвидированных аварийных ситуаций.
ОБРАЩАЯСЬ В СЛУЖБУ «112»:
- дождитесь ответа и не прерывайте звонок, каждый повторный вызов окажется в конце очереди!
-представьтесь. Говорите четко!
- диспетчер соединит с оператором необходимой экстренной службы.
- не кладите трубку, пока оператор не скажет, что разговор закончен.
- в случае изменения ситуации – незамедлительно сообщите об этом.
- по завершении разговора с оператором, старайтесь не занимать телефон, т.к. вам могут перезвонить!