Отбросив все ожидания и прочитав только о провальной рекламной компании фильма и огромных ожиданиях, я отправилась в кино. Прокат заканчивался, и я решила, что именно в кинотеатре нужно успеть увидеть этот фильм.
И не ошиблась.
Ожиданий было катастрофически мало. Первое, что главная героиня девочка – и оно совпало. Второе, что ее зовут Мира – не совпало. Нашу героиню зовут Лера и она нелюдимый подросток, белая ворона, у которой еще и есть необычная странность – проблемы с огнем, свечами, пиротехникой (и, вроде бы со всеми людьми в целом). В общем, в чем проблема нам не объясняют, но мы быстро замечает в героине странность, которую нам преподносят как «особенность». Второе, что мы замечаем после этого – после разговора с отцом Лере звонит… отец. Оказывается, сейчас отец у нее не настоящий - новый, а вот настоящий– в космосе и уже давно. И тут вы зададите логичный вопрос – а Мира то кто? А я вас поправлю МИР-А. Название космической станции и искусственного интеллекта, который во всём помогает Абрамову – настоящему отцу Леры.
И сразу же начинаются проблемы. Нет, не у главных героев – проблемы во ВСЁМ: в поведении главных героев, в их логике, в сюжете, и… в нормальности самой Леры.
Начинается с того, что не ясно кто главный герой. По названию – Мира. По сюжету – Лера, а по адекватности – Абрамов. И позже такая неясность распространится на все смысловые линии фильма.
Главная проблемы сюжета – главных героев много, и они в принципе друг-другу то и не сильно нужны. Проблемы с отцом? Так вот есть другой. Пострадал друг – так ему на замену можно ввести брата. Друг выжил? Отлично, убираем брата, вместо него вставляем друга. Лера выглядит не брошенным ребенком, которому не удается справиться со своей травмой, а глупой и маленькой. И даже не хочется говорить эгоистичной – она просто никакая, ей не веришь и не сопереживаешь.
Другое дело – отец. Видно, что ему есть о чем переживать, его одиночество видно и правда сопереживаешь, но… больше никому – ни Лере, ни ее маме. Их героини вышли неинтересными и плоскими. Кульминацией абсурда становится финал. Лера хамит отцу, выбрасывает телефон (чужой), и отправляется на судно, которое должно взорваться и разрушить город – чтобы его потушить. Нет, еще раз. Это важно: подросток, у которого психологические проблемы, во время катастрофы, без связи, отправляется на корабль, чтобы, в одиночку, его потушить. Звучит как абсурд, но на экране выглядит еще хуже, потому что тебе надо наблюдать как Лера героически додумывается до этого решения, несмотря на (,,) отца. Который в свою очередь и сам еле выжил и не эвакуируется с космического корабля чтобы спасти эту самую Леру.
Почему все должно взорваться, почему на судне никого нет, как она это сделает со своими проблемами со здоровьем – вопросы, ответы на которые мы не получим.
К концу все сложнее игнорировать навязчивую мысль – а разве не из-за Леры сейчас все проблемы? Из трагичных случайностей только метеоритный дождь. Во всем остальном – ее участие было замешено.
Кульминацией становится финал, в котором Лера плачет и ничего не может, ее друг в отключке, а отец скоро разобьется, так как принес свое спасение в жертву спасению дочери. Момент, который должен был бить максимально трагичным, выглядит глупо – Лера стоит в огне, Абрамов в огненной капсуле несется вниз, потому что не успел покинуть корабль. Герои поют песню, Лера крутит какой-то рычаг, все заканчивается и нам показывают счастливую (новую) семью Леры.
Что на самом деле всех спас Абрамов, ценою своей жизни и – нам умалчивают. Поэтому в последних кадрах фильма мы о нём и не вспоминаем, как и радостная Лера. Возможно в этом и есть смысл картины? Если человек может позволить себе выбросить чужой телефон, может быть также он потом выбросит и вас?
Мои бесценные комментарии, которые дожали бы фильм до шедевра:
1) Миру не надо было отключать. Точнее - потом она должна была неожиданно заработать (из каких нибудь запасов энергии), потом спасти Абрамова.
2) Спасение Абрамова. Мира бы включилась, чтобы спасти Аработва и мы бы увидели в конце хэппи энд по-настоящему
3) Более понятный семейный конфликт. Если бы после несчастного случая в детстве Арабов улетел в космос, родился ребенок (от него), а мать бы была одна - трагедия была бы более понятной, чем ситуация, которая показана на экране
4) Фамилию главному герою надо было делать Абрамов, потому что только дописав до этого конца я поняла, что он Арабов (но так совсем не запоминается).
#мира2022 #чтопосмотреть #новинкикино #российскоекино