Если заговорить об уровне масла в двигатели, вы получите абсолютное множество разных мнений. Кто-то скажет, что чем больше, тем лучше, другие скажут, что вообще разницы нет, главное чтобы уровень масла был в пределах меток Min и MAX. На самом деле чтобы понять, какой уровень масла необходим вашему двигателю, нужно обратить внимание на определенные факторы, о которых я расскажу в этой статье.
Завод изготовитель двигателя не глуп и метки, которые он указывает на щупе верные. Но от меток Min и MAX может быть разница от 500 до 1000 миллилитров масла, и в определенных ситуациях, большее или меньшее количество масла может сэкономить или спасти ваш двигатель.
Чтобы понять какой уровень масла необходим вашему двигателю, вы должны знать свой двигатель, а именно вы должны проездить на нём не менее 16-20 тыс. км. или больше. Тогда вы уже будете знать, сколько он кушает масла в спокойном режиме, сколько он кушает масла в спортивном режиме (при езде на повышенных оборотах), дымит ли ваш двигатель, есть ли у него потеки масла, может сопливят сальники коленвала и распредвалов.
Теперь как именно понять, сколько масла необходимо вашему двигателю:
- Если у вас новый или почти новый двигатель, то можете без проблем поддерживать масло на уровне между меток Min и MAX. Возможно даже чуть выше уровня MAX, не переживайте, все резинки и прокладки свежие, мягкие и пропускать масло не будут.
- Если ваш двигатель кушает масло и дымит в любом режиме, и вы регулярно подливаете масло, то лучше всегда поддерживать уровень масла ближе к отметки MAX или даже чуть больше. Это позволит вам дотянуть до магазина или дома, в случае если лампочка давления масла начнет моргать на поворотах или при резком торможении. Обычно в таком случае каждые 100 грамм позволят проехать ещё 5-10 км. И всегда возите с собой в багажнике хотя бы литр масла на долив.
- Если ваш двигатель старый и сопливят все уплотнительный прокладки и сальники, то уровень масла лучше поддерживать чуть выше уровня Min. Дело в том, что больше количество масла в данном случае приведет к ещё большему подтеканию масла из критичных мест. Соответственно вы будете доливать масло чаще, да и двигатель будет становиться очень грязным. Лично у меня было такая ситуация, когда заливая выше середины масло, оно опускалось до метки Min за первые 500км пробега, зато потом на метки Min масло больше не уходило и не приходилось ничего доливать порядка 4 тыс. км.
Многие автовладельцы заливают масла выше отметки MAX, аргументируя это тем, что кашу маслом не испортишь. Тут есть доля правды и лишние пару сотен грамм масла не повредят, но стоит заметить, что зимой особенно при -15 или ниже такой двигатель будет, прогревается чуть дольше, ведь разница между Min и чуть выше метки MAX может быть около1 литра масла. Поэтому имеет смысл держать уровень масла чуть выше минимума и прогрев уменьшится на 3-5 минут (а мы знаем, как долго длятся эти минуты во время утреннего прогрева)