Найти тему
Rusty Pipe Games

Первый уровень, часть 2. Как играть?

Итак, в прошлый раз мы поговорили в общем о первом уровне и о том, что важно для него. Давайте в этот раз разберемся на конкретном примере первого уровня и выясним, как можно геймплейно выстроить локацию так, чтобы заинтересовать игрока.

Изначально мы хотели привести в пример первый уровень из Prince of Persia the Sands of Time, но так как нашему разработчику сейчас ближе тема Souls-игр, то мы решили взять первую игру из этой линейки и рассмотреть её в качестве примера. Правда скриншоты мы будем выкладывать из ремастера для PlayStation 5, просто потому что визуально он выглядит лучше. Однако в плане геймплея тут ничего не поменялось, поэтому приводить в пример обновлённую версию весьма корректно.

-2

Первый уровень начинается с небольшого коридора, в котором можно узнать как атаковать и как перемещаться, сразу на выходе нас встречает хилый противник, в сражении с которым игрок на себе почувствует боевую систему. Чуть дальше нас опять ждёт коридор, но уже более длинный и в самом начале будет подсказка, как бегать в этой игре. А в конце следующий совет - блокирование. И.. игра сразу же предложит освоить в действии эту механику. И вот так постепенно игра будет показывать свои механики, сразу же давая их опробовать. Это очень хороший выбор, когда все даётся постепенно, а не сразу и нахрапом. Причем сама локация сюжетно не выбивается, она часть Вашего приключения, это начало Вашего пути в этом мире. И если Вы будете осторожны, аккуратны и внимательны, то помимо того, что Вы пройдете её до конца, Вы соберете важных ресурсов себе на будущее, а это очень полезно, мы считаем. Причем если даже Вы погибнете на первом противнике, по сути Вы ничего не лишитесь, все ресурсы и опыт можно собрать в игре и без обучающей локации, но обучаясь Вы получите приятные бонусы в виде предметов.

Первый босс это отдельная фича во всей серии Souls. Правда мы не можем понять, почему устоялось мнение, что первый босс должен тебя убить? Мол это скрипт необходимый для прохождения. Ведь во всех трёх Dark Souls первого босса нужно победить. Что Демон Прибежища, что Последний Гигант, что Судья Гундир. Все эти боссы требуют победы над ними для прохождения. Даже в Bloodborne первого босса, а именно Церковное Чудовище, нужно победить. Хотя, если нам не изменяет память, этого босса можно пропустить, а сюжетный босс - Отец Гаскойн. Лишь в трёх играх первый босс может убить игрока и это приведёт к продолжению истории. Demon's Souls, Sekiro Shadow Die Twice и Elden Ring. Причём, что в Elden Ring, что в Demon's Souls твоя первая смерть так или иначе будет двигать сюжет и не важно, где ты умер, на боссе или по другой причине. А вот в Sekiro именно смерть от Геничиро двигает сюжет. При том, что во всех трех играх первого босса можно победить. Мы ведем к тому, что ни в одной игре, не требуется смерть от босса. Просто это скорей всего случиться. А в случае с трилогией Dark Souls и Bloodborne, вы должны победить, и никак иначе.

Авангард, любители Demon's Souls его называют кругликом.)
Авангард, любители Demon's Souls его называют кругликом.)

Ну что? Получается на данном примере мы разобрались, как первый уровень и увлекает геймплеем и обучает игрока, как собственно играть. Далее мы расскажем вам о плохих примерах первых уровней. Спасибо за внимание!