Найти тему

Моторное планирование в социальном и эмоциональном развитии детей.

Моторное планирование (праксис) – способность планировать и ваыполнять мотроное действие и успешно функционировать в окружении.

То есть, способность спланировать, организовать и совершить последовательность незнакомых движений.

Для выполнения такой задачи, детям необходимо быть срегулированными, включенными и внимательными.

Сложности в моторном планировании это не про то, что ребенок не может сделать что-то, это про то, что есть сложности в процессе изучения что-то сделать.

Если дети в знакомых ситуациях скоординированы и знают, что и как выполнить, но если предложить какое-то новое действие, то будет заметно, как ребенку сложно выполнить такое новое действие, потому что у него нет опыта и практики выполнения нового, и это уже про Диспраксию, расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует действия во время выполнения целенаправленных движений.

В развитии детей, ребенок должен быть всегда успешен, чтобы в будущем, ему хотелось возвращаться к сложно выполнимому для него действию.

Потому что, чувствуя себя неуспешным, дети часто ведут себя агрессивно, кричат, плачут и вовсе отказываются и уходят из контакта.

Если ребенок успешен в одном виде действия, например, в игре догонялки, этот вид действия ему знаком и не приносит негативных действий, и такой ребенок бесконечно будет играть в догонялки, и всячески отказываться от новых видов деятельности, потому что в этой области он будет чувствовать себя неуспешным и избегать негативных эмоции.

А эмоции, как нам всем известно, это состояние, которое осознается и проецируется на социальные ситуации.

И для того, чтобы справиться с особенностями функционирования нервной системы, нужна сильная мотивация ребенка, и такая мотивация создается посредством аффекта.

Часто в своей практике встречаюсь с детьми, у которых есть отличная мотивация, есть интерес, стремление, но нет адаптивного ответа и в связи с этим, у детей появляется эхолалия, ребенок стремится к сотрудничеству, но нет возможности мотрного плана, сказать свое, поэтому дети повторяют слова, чтобы поддержать коммуникацию.

В следующей статье разберем стратегии и игры для развития мотороного планирования у детей.

Замечали ли вы сложности мотроного планирования у своего ребенка, как думаете, на что еще может диспраксия влиять в развитии детей?

Жду ваши размышления в комментариях.