Найти тему

Алберт Сафин. Сеанс черной магии с разоблачением.

Я никогда не слышал этого имени… Альберт Сафин! Не слышал бы и дальше, если бы не интервью Владимира Епифанцева в подкасте “Сережа у микрофона”. Там впервые для меня ведущий произнес это словосочетание букв в какой-то превосходной степени. А гость его поддержал. И поскольку гость говорил ну… очень интересные вещи, я перенес это интерес и на эти буквы.

Решил посмотреть “Сережа у микрофона” с… Леди и джентельмены фром Российская Федерация… Альберт! Сафин!!! Началось все за здравие: Гость долго и искренне хохотал (что в принципе располагает). Потом назвал себя “исследователем”. Я тоже называю себя исследователем, а значит “мы с тобой одной крови”. Но, вот дальше оказалось, что кровь-то у нас разная.

Сафин начал рассказывать о тех многочисленных ролях, которые нам приходится играть в жизни. Сын, муж, отец, друг, начальник, подчинённый, пассажир метро, водитель собственного авто и прочая и прочая… По Сафину эту бесконечную трансформацию нужно постоянно контролировать и вести себя соответственно сиюсекундной роли. Как сторителлер и исследователь состояний могу экспертно заявить: такой контроль и модель поведения чудовищно энергозатратна.

Но, все происходит само собой, без излишних энерго вложений, если вы отвечаете себе на четыре сторителлинговских вопроса: кто я? зачем я здесь? куда я иду? какие у меня ценности? Надеюсь вы поняли разницу. Не “кто я сейчас?” “кто я пять минут назад?” “кто я через день?”, а “кто я всегда?” от рождения до смерти. Вопрос архи сложный. Но, для этого и существует сторителлинг.

В интервью с Епифанцевым был тем же ведущим упомянут разбор некоторой передачи. ““Бар в большом городе”. Разбор Алберта Сафина”. После того, как я с негодованием выключил Сафина у Сережи, я все-таки, будучи исследователем, решил посмотреть, что же это за разбор. И… началась вакханалия деконструктивизма. Автор (в данном случае сам Сафин) брал буквально каждую фразу ведущей и показывал, как она в каждом слове пытается манипулировать своей аудиторией. Хватило меня минуты на две.

И, наверное, как психолог, он говорил все правильно. Но, представьте… Вас подводят к великой картине… “Явление Христа народу” или “Демон” и начинают обращать внимание на краски. “Вот смотрите… тут художник подмешал к зеленому белый. А еще добавил немножечко желтого. А тут оттенил черным. Поэтому у него так выразительно получился глаз…” И все в таком роде. О великой картине через сочетание цветов. И это тоже все будет правдой. Но, что вам с этой правды? Нарисовать как Иванов или Врубель вы не сможете, а вместо великой картины будете видеть сплошные краски и их сочетания. И чтобы привести это все все-таки к единому образу, потребуется опять большое количество энергии.

Картину нужно воспринимать целиком. И ловить не сочетания цветов, а СОСТОЯНИЯ! В них вы не теряете, а приобретаете энергию. Разница примерно такая, как если бы перед вами поставили живую голую женщину… Или набор из кожи, мяса, волосяного покрова, крови, других выделений. Не думаю, что второй вариант вас бы возбудил. То есть пробудил в вас энергию. Вот и весь великий и ужасный Альберт Сафин… Печально только то, что именно сафины сейчас очень хорошо продаются и покупаются. А мы еще спрашиваем, отчего так много депрессий и выгорания.

..................................................

Мой телеграм канал... https://t.me/gopiusstorytelling

Телеграм канал Профсоюза работников транспортной безопасности... https://t.me/profsoyuz_tb