Очень часто, почти ежедневно, читаю посты с " плак-плак, Озон -подлецы", хнык-хнык, Вайлдберриз продал брак и отказался принять обратно", ой, Почта России страховку навязала, отказалась без неё товар выдать". Что там, читаю"- и сама пишу;).
И вот вижу закономерность- мы какие-то инертно-пассивные в правовом плане. Нам не возврат денег, восстановление прав, предотвращение таких ситуаций в будущем нужно, а выплакаться и забыть. Притом, у многих в постах читаю, как... ага, верно догадались- как снова и то же самое произошло.
Как с таким отношением у нас крепостничество отменили? Вопросик...Нам-то всего и нужно- выплакаться о судьбинушке горькой своей- и дальше ярмо натянуть и пахать.
Почему мало кто жалобы везде пишет, надзорные органы. Роспотребнадзор, ФАС? В МВД, СК, Прокуратуру не обращается, когда явление массовый характер носит? К примеру, как ВБ незаконно запрещает отказ от товара до передачи его на ПВЗ? Хоть обязан согласно действующему законодательству в любое время оформить отказ покупателю, пока он не получил товар. Раньше они 10 минут давали после заказать " на отказаться", сейчас - и их убрали.
Куча судебной практики в интернете, свежей, где наши суды, умнички, присуждали возврат товара ненадлежащего качества плюс моральный вред плюс половину суммы товара за невыполнение в срок законных требований покупателя. При этом, даже если маркетплейс возражал - я, мол, не продавец. Я- лишь площадка для товаров. Суды всё равно его надлежащим ответчиком признавали. И апелляция.
А дальше- в банк с исп листом, быстро переведут вам денежки. Банков не так много, можно и в первом найти ВБ/Озона счета.
Ещё, для инфы:
При дист способе покупки вы вправе отказаться от товара В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ до передачи его вам. Отказы в этом незаконны (из серии " отказ возможен лишь при получении в ПВЗ")
2. Купили товар, а дома на нем увидели дырки/потертости и тд? В ПВЗ "была возможность" (как пишет местное малограмотное б...ло или сам ответчик в судах ссылается на это), но не рассмотрели- ЕСТЬ практика судебная по таким делам. Все на 100% в вашу пользу. Обязуют магазин (именно маркетплейс) вернуть деньги и штраф оплатить, вас- вернуть ему товар (то бишь, в ПВЗ сдать). Роспотребнадзор+ЗОПП на вашей стороне также, не слушайте вы недоюристов здесь с " а можит вы саме венаваты, дома парвале".
3.Сложный технически товар:
Вы вправе отказаться от товара такого НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА в течение 15 дней с момента покупки (именно для дист продаж действует), при условии сохранения упаковки и тд.
Также вправе в течение 3 месяцев со дня покупки его вернуть в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара. (п. 4 ст. 26.1 ФЗ О ЗПП). Главное, чтобы соблюдались сроки: по умолчанию — 7 дней, не считая дня фактического получения, и 3 месяца — в случае, если сроки возврата не были уточнены продавцом в письменном виде.
Товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества такой вы имеете право, а продавец/производитель ОБЯЗАНЫ принять в течение гарантийного срока (и немного после, если в срок два года укладывается) принять, транспортировать за свой счет в сервисный центр, чтобы там провели диагностику, ремонт. да, именно они. Так как вы купленным товаром можете распорядиться по своему усмотрению - допустим, отправить его в пользование родственникам. А там сервисного центра нет, к примеру. И за доставку к ближайшему СЦ вы не должны платить ни рубля. Все это- продавец или производитель. И также ваш выбор между ними, а у каждого из них- обязанность. Часто они любят посылать друг к другу покупателя, так вот- права не имеют. Решили вы к продавцу обратиться - он и обязан принять, а не писать " обратитесь к производителю/в серв центр сами".
Картинка со сроками исполнения требований. для ремонта нам еще обязаны предоставить на время его, если более 7 дней, аналогичный товар в пользование. Но мы не то, что это право не реализуем, а вообще молчим, терпим. Скоро пункт будет ' плевать в посетителей в ПВЗ'- начнём тупо товар с маской на лице забирать.
Давайте так активно, как плачемся тут, жалобы писать, обращения. В масштабах страны такое отношение от Озон, Вайлдберриз - это уже мародерство на своих же гражданах. Когда намеренно и массово маркетплейсы отказывают в вовзрате, зная, что мало кто из граждан в суд пойдет потом. МВД и СК у нас очень хорлшо помогают именно когда массовые жалобы.
А на затравочку все та же Белоруссия. Там Батька тряханул ВБ хорошо (нижняя картинка номер один, верхняя- номер два)
Читайте также.