Уважаемые родители!
В нашей еженедельной рубрике «Взгляд изнутри» мы хотим познакомить вас с образовательной программой «Компьютерная лингвистика». На первый взгляд эта ОП объединяет в себе две крайности: лингвистику и программирование. В целях подробнее разобраться в том, что заключает в себе программа, мы взяли интервью у студентки этого направления.
Анастасия Гобова, студентка 3 курса бакалавриата «Компьютерная лингвистика», поделилась своим мнением об учебе на этой специализации.
Анастасия Гобова, студентка 3 курса бакалавриата «Компьютерная лингвистика».
Я с детства любила изучать языки и мне очень нравилась математика. Нашла что-то среднее и с 9-го класса занималась компьютерной лингвистикой. Знаю, что кто-то с 7-8 начал интересоваться олимпиадами по русскому языку, таким образом пришел на лингвистику. Кто-то просто ничего интересного не нашел, поэтому тоже учится на лингвистике. Истории разные, моя не самая интересная, потому что очевидная.
Только тем, кому нравится математика, языки и программирование в особенности. Тут придется много читать, писать и нестандартно думать.
На высоком: у нас есть обязательные курсы, которые ведутся на английском языке. Половина домашнего задания не на русском. Сейчас за неделю я читаю статью на английском по лингвистической типологии на 60 страниц и могу даже сказать, что все студенты к 3 курсу спокойно читают научные публикации и выполняют задания. Те, кто не может это делать, давно ушли.
Каждый год разные, сложно сказать. Я бы ответила так: почти любые. Они делятся на обязательные и по выбору. Обычно обязательными выступают итальянский, испанский, немецкий, французский, персидский, корейский и другие. А так можно любой попросить. Главное, чтобы нашлись желающие, тогда и создадут дисциплину. Знаю, что у нас еще есть ненецкий, турецкий, сербский, чешский, польский. Всю информацию можно найти на сайте. Стоит отметить, что в разных кампусах (например, Нижний Новгород) набор отличается.
Экспедиции направлены на тех, кому нравится практиковать теорию. Можно бесплатно во время учебы на неделю поехать в Дагестан и заниматься там полевой лингвистикой. Обычно те, кто ездит в экспедиции, любят писать и очень охотно отчитываются в своих Телеграм-каналах. Там супер подробно и интересно написано из первых уст.
Их множество: от банального преподавания в школе/университете до карьеры программиста. Многие поступают в дальнейшем на программирование в магистратуру. В будущем можно преподавать РКИ (русский как иностранный) и языки, которые человек изучал. Также можно создавать свои курсы, разрабатывать продукты для крупных компаний по типу голосовых помощников или переводчиков.
Не гнаться за отличными и хорошими оценками только из-за строки в зачетке. Я понимаю, что это пустая трата времени и все невозможно успеть, нужно стремиться изучать то, что интересно. Но это сложно, ведь хочется быть хорошей и умной, как это «воспитали» в школе. Такая стратегия, как мне кажется, уже не работает.