Найти в Дзене
Андрей Глущук

Глава четырнадцатая. "Пандемия паранойи"

Продолжение следует.

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13

Ночь, точнее та часть, что от неё осталась, прошла спокойно. Я в Сашкиной комнате уснуть не смог. Едва закрывал глаза, сразу возникала картина: мёртвый сын, песчаная яма и звёзды в бездонном небе над головой, как символ безысходности и одиночества.
Поднялся в библиотеку, поворочался минут пять и выключился, будто кто-то повернул рубильник и оставил мозг без электричества.
- Ну, у тебя и нервы. Позавидовать можно! – Лена улыбается с лестницы. – Вставай. Кофе на столе.
Рубильник сработал надёжно: тело уже готово оторваться от кровати, а мозг, сквозь дрёму задаёт вопрос: «Почему будит Лена? Маша могла бы сама подняться, а не отправлять за мной подругу».
Имя жены срабатывает как кнопка «Пуск». Её не следовало нажимать. Но изменить что-то уже нельзя. Кнопка включает мозг, и он хоронит утро под лавиной страшного вчерашнего дня.
Жена, сын, кровь, боль, ненависть, месть. Мысль стремительно пролетает этой короткой дорогой и выбрасывает тело с дивана. Мне не нужен кофе, хотя в любой другой день без чашки ароматной арабики был бы испорчен окончательно и бесповоротно. Но этот день уже так плох, что хуже стать не может.
- Ты куда? - Сергей успевает встать из-за стола и перекрыть дорогу к люку в убежище.
- Туда. Отойди. - Я пытаюсь отодвинуть друга. Он без сопротивления освобождает проход.
- Ты уверен, что умеешь из этого стрелять? - Серёга взглядом указывает на автомат, висящий у меня на плече. Когда я его успел взять? Не помню. Может быть, он дремал у моей кровати всю ночь. А может, я подхватил оружие уже в гостиной. - Ты уверен, что в кого-то попадёшь?
- Какая разница? - мне действительно всё равно: кого-то убью я или убьют меня. Жизнь важна, пока понимаешь, что ты лишь звено в бесконечной цепи поколений и твоя жизнь необходима тем, кто рядом с тобой.
- Понятно. Иди. - Сергей помогает отодвинуть тумбу. - Ты только проверь: он заряжен?
Его вопрос ставит меня в тупик. Я судорожно вспоминаю: как снять рожок с Калаша. Серёга наблюдает за моими мучениями. В его взгляде сочувствие. От этого я себя чувствую ещё более униженным и беспомощным.
- Помоги! Чего смотришь?
- Давай. - Сергей забирает оружие. Неуловимо-быстрым движением снимает рожок. - Нормально.
- Садись. - Лена подхватывает меня под руку и как больного ведёт к столу. Я не сопротивляюсь.
- Сначала поедим, всё обсудим, а потом решим: что делать? - Серёга ставит автомат в угол, как будто наказывая оружие за мою некомпетентность.
- Не торопись умирать. Это никогда не поздно. - Чашка горячего ароматного кофе осторожно приближается к губам друга. Я вижу, как он заранее морщится, предчувствуя боль. Его рот разбит и кровоточит до сих пор. Но это не мешает Сергею изрекать истины. - И никогда не вовремя.
- Сергей прав! - Я вчера так был погружен в свою беду, что не рассмотрел лицо Лены. Оно все в кровавых подтёках и синяках. - Тебе ещё Сашку поднимать.
"Не поднимать - хоронить!"- хочу сказать я, но кто-то безжалостно вгоняет мне с лёта в горло теннисный мяч. Мяч упруго давит изнутри и не даёт говорить и дышать. По щекам горячо и странно сползают капли. Кровь? Пот? Слёзы! Я уже и не помню: когда плакал в последний раз. Кажется, в детстве.
- Не надо! - Даша обнимает меня и прижимается горячим телом к спине. - Их всех поймают и накажут!
- Наверное. - Соглашаюсь я. Ощущаю её сочувствие и нежность и мне тоже хочется верить, что кто-то, кому это положено по должности, придёт и скрутит шайку Акрама. И сидеть они будут в камере с такими же отморозками до самой своей смерти. Возможно, так и будет. Но вряд ли настолько скоро, чтобы спасти нас.

-2

Читать книгу "Ограбить ГУМ"/ Купить книгу "Ограбить ГУМ
- Сашок уже в городе. Сюда пришлют полицию, солдат. Они всех этих сволочей сотрут в порошок!
Нет, я не скажу Даше, что Сашки нет. Что он не дошёл до города. Что полиция и солдаты могут вовсе здесь не появиться. И потому, что полиция всегда на самоизоляции, а сейчас и подавно. И потому, что никто, вероятно, не знает: что здесь происходит.
- Ты права. Сашка... да... он спасёт...
- Ну, вот. - Даша снимает с меня руки и вместе с ними уходит успокаивающее ощущение нежности и тепла.
Я жую привычный бутерброд с сыром, но не чувствую вкуса. Я чувствую только пустоту и свою полную бесполезность. В юности мной было потрачено немало сил и талантов на то, чтобы избежать службы в армии. Я шёл к цели сам. Без взяток и связей. И тогда мне удалось одержать верх над системой. Я чувствовал себя победителем. Избранным, одним из немногих, кто смог пройти этот путь.
Сегодня система вернула долг. Два года в армии, конечно, не сделали бы меня равным Серёге, но я бы не был таким беспомощным сегодня.
- Тихо. - Сергей смотрит на меня.
- Тихо? - Я не сразу понимаю: о чём он.
- Может быть они ушли? - у Лены с мужем телепатическая связь. Они понимают друг друга без слов. Или с первого слова.
- С чего бы? – непонятно, Серёга спорит, соглашается или ищет ответ.
- А, ведь, действительно тихо... - доходит до меня. За стенами не слышно ни разговоров, ни суеты.
- Может их уже арестовали? - в зелёных Дашиных глазах загорается лучик надежды.
- Может. - Соглашается Сергей. Но я понимаю: он так не думает. И основания просты. Если бы Акрама повязали, мы бы узнали первыми. И по шуму: вряд ли бы удалось избежать драки и стрельбы. И потому, что зачисткой двора никто бы не ограничился. К нам бы тоже вломились. И мы бы сейчас сидели в отделе полиции в городе и давали бы показания.
- Нужно посмотреть. - Лена всегда мыслит рационально. - Вдруг, засада.
- Нужно. Но не через лаз. - Серёга оглядывает гостиную, словно пытается найти место, где установлен перископ.
- Через ванную? - я вспоминаю ночную вылазку друга.
- Нет. Это ночью можно незаметно. А сейчас окно в ванной - отличная мишень. - Сергей берёт автоматы. Один подаёт мне. - Смотри: так снимаешь с предохранителя. Затвор отводишь на себя и всё, автомат готов. Стреляй очередью. Но коротко. Патронов мало.
- В кого стрелять? - Мне план друга пока не ясен.
- Надеюсь, ни в кого. - Серёга решение уже принял, но не все детали плана сложились в безупречную мозаику. Он с минуту оглядывает нас и уже чётко, по-военному ставит задачу, - Сейчас приоткроем жалюзи. Немного, сантиметров на двадцать-тридцать. Наша задача получить объективную картину наличия-отсутствия противника вокруг дома. Пульт у меня. Я контролирую кабинет и, в случае, необходимости выдвигаюсь в любую из комнат первого этажа.
- Ты пультом контролируешь? - Лена любит точность определений и при случае не забывает напомнить мужу, что по диплому она преподаватель русского языка и литературы. А торговля - это реакция на жизненные невзгоды.
- Не умничай. Контроль визуальный. А пульт чтобы поднять и вовремя закрыть рольставни. Девочки, ложитесь на кровати.
- Интересное задание - иронизирует Лена.
- Зачем? - удивляется Даша.
- Если начнут стрелять по окнам, пули пройдут под вами.
- Мы же ничего не увидим...- Лена права, но у Серёги всё продумано.
- Будет тихо - посмотрите. Начнут стрелять - лежите на месте и не двигайтесь. Всё понятно?
- Да, дядя Серёжа. - Ребёнок осознал всю ответственность поручения. - Я в Санину комнату?
- Давай. Ты, - Серёга кивает жене, - иди в спальню.
- Предложение интересное, но не своевременное. - Пытается пошутить Лена.
- Шутка несвоевременная. – Жёстко обрывает жену Серёга.
- А я? - Более глупого вопроса я придумать не мог. Мой дом не Зимний дворец, анфилады комнат нет.
- Поднимаешься в библиотеку. Если полезут или откроют огонь - бей под роль-ставнями по ногам. Всё. По местам.
Мы расходимся по комнатам. Сергей нажимает на кнопку пульта и в дом робко входит солнечное утро. Сначала тоненьким лучиком проползает по полу, едва прикасаясь к плинтусам, пытается вползти на стену, но замирает в самом начале пути. Моторы привода перестают гудеть, и мы напряжённо вслушиваемся в тишину вокруг дома.
- Смотрим! - Командует Сергей. Сам он уже на полу кабинета. - У меня чисто!
- На балконе чисто, - пытаюсь подражать интонациям друга, но выходит как-то фальшиво. Словно меня взяли на роль Джеймса Бонда, а мой актёрский предел - Дед Мороз на детсадовском утреннике.
- С моей стороны чисто! - бодро рапортует Лена. Ощущение такое, будто она с мужем и Афган и Чечню прошла.
Спускаюсь в гостиную.
- Ни души, - выдыхает Даша. Зелёные глаза от солнечного света загораются безмятежными и счастливыми искорками. Это так по-детски: минуту назад темнота и ужас и вот, немного солнца и всё забыто. Я так уже не могу.
- И что дальше? - Не понимаю, что произошло. - Акрам всё бросил и ушёл?
- Вряд ли. - Сергей на всякий случай закрывает жалюзи.
- А, может, правда испугались и сбежали? Почему нет? - Даша очень хочет, чтобы мы с ней согласились. В её голосе столько надежды, будто наше согласие - президентская печать на Указе о помиловании. - У нас автоматы. И вчера их столько здесь убили. Никто не хочет умирать. Даже бандиты!
- Дашенька, может и ушли...- Лена обнимает девушку за плечи, - пойдём, помоем посуду.
- А, может, сидят за забором и ждут нас. - Сергей не спорит с женой. Он рассуждает вслух.
- Зачем ты так? Не слушай его, Дашенька.
- Что делаем, командир? - Я чувствую себя обманутым. Вчера меня гоняли по лесу, как зверя, я был готов только прятаться и бежать, а эта свора преследовала меня и убивала моих близких.
Сегодня я готов выйти и убивать их. Но своры нет. Мстить некому.
«Может потому и готов мстить, что некому?» - мозг не иронизирует. Он проснулся и честно задаёт вопрос. И ждёт на него такой же честный ответ. У меня нет ответа. Есть только два бесспорных тезиса: - я не герой;
- всё, что определяло хотя бы какую-то ценность моей жизни, умерло вчера.
Что перевесит при встрече с реальной опасностью? Получить ответ можно только одним способом – выйти из дома и найти врага. Выйти, как полагается хозяину: не через тайный лаз, через входные двери. И тогда всё станет понятно.
- Куда? - Сергей придерживает меня за руку.
- Туда. - Киваю в сторону прихожей.
- Не торопишься? – Серёга не останавливает меня. Он предлагает оценить обстановку. Но я ничего не хочу оценивать, кроме собственной готовности к мести.

-3

Читать книгу "Империя STANZA" /Купить книги "Взломщик"
- У вас кровь… - Даша смотрит на меня. Я ощущаю, как по щеке, цепляясь за щетину скатываются горячие капли. Открылась вчерашняя рана. Не больно. И, даже, приятно. Не сама кровь, конечно, а внимание. - Давайте перевяжу.
- Голова повязана, кровь на рукаве. След кровавый стелется по сырой траве. - Иронично напевает Серёга, разглядывая моё героическое лицо.
- Дядя Серёжа, не надо. Ему же больно. – Я вижу в зелёных глазах сочувствие.
Интересно, как Сашина девушка быстро усвоила правила игры: меня редко называют по имени. Пожалуй, только на работе. Да и то, не коллеги, а клиенты, которые со мной знакомы мало.
Я не в восторге от того, как меня назвали родители. Хотя и не осуждаю их за чрезмерную изобретательность. Просто стараюсь строить отношения с окружающими так, чтобы им комфортно было обращаться ко мне на «привет», «пока».
И Даша с первой встречи так ни разу не назвала меня по имени. Дядя Серёжа, тётя Лена – слетают с её губ естественно, как будто она выросла у них на руках. А я – человек без имени. В первый раз в жизни меня это, почему-то, задевает.
Лена приносит из ванной аптечку. Выкладывает передо мной на стол бинт, йод, перекись водорода.
- Можно я? – Даша спрашивает не у меня, не у Сергея. У Лены. – Нас учили. Я умею.
- Вперёд, мать Тереза…
Даша осторожно снимает старый бинт. Её осторожность чрезмерна и бессмысленна: кровь отмочила коросту и боль почти не ощущается.
- Тётя Лена, не называйте меня матерью Терезой. Пожалуйста.
- Почему?
- Она фанатичная мошенница.
- Мать Тереза?
- Да.
- Вот новости!
Для меня это не новости. Такой информацией интернет забит давно, по самую кромку монитора. Непонятно только почему Даша называет мать Терезу фанатиком? Я хочу задать вопрос, но девочка опережает.
- Грех не в том, что Тереза брала деньги у диктаторов и убийц и называла их благодетелями и великими людьми. Я думаю – это в традициях католицизма. Святая инквизиция и индульгенции. Тоже самое. Откупись и ты невинен. И не в том, что пожертвования не доходили до тех, кого Тереза спасала. Она продавала человечески страдания как товар. Обмен товара на деньги – норма для западной культуры. Но только фанатики могут намеренно убивать невинных, оправдывая это догмами веры.
- Девочка, ты это о чём? – В словах Лены недоверие и любопытство. Она-то впитала веру в святость матери Терезы из перестроечной прессы, а расставаться с красивой сказкой всегда больно.
- В её больницах людей не лечили. Люди умирали в муках. Потому, что в муках умер Иисус.
- Правда, что ли? – ужасается Лена.
- Правда, - подтверждаю я и с гордостью думаю: «Интересная девушка у сына»! И уже с горечью дополняю: «Уже не у сына…»
Йод немного щиплет. Я морщусь.
- Потерпите немного. – Даша мгновенно реагирует на мою мимику. – Сейчас перекисью обработаю и забинтую.
Я чувствую, как на ране вскипает белой пеной перекись водорода.
- Хорошо, что у тебя аптечка домашняя. – Лена с видимым удовольствием наблюдает за Машиными манипуляциями.
- А какая ещё может быть дома? – реплика Лены мне не понятна.
- Дома – любая. А вот в школьной аптечке, например, запретили и йод и перекись. Под страхом штрафа. Когда Серёжа рассказал - мы долго смеялись.
- С чего это? – Даша аккуратно закручивает мою голову в белый кокон бинта.
- А не с чего! Это как с пандемией: чиновники решили и всё! Запрет есть, а объяснений нет. Они не считаю, что нам что-то нужно объяснять. Они уверены, что их дело распоряжаться, а наше - беспрекословно исполнять. А не выполним - штраф!
Я наслаждаюсь эрудицией женщин, находящихся рядом со мной их спокойствием и уверенностью. Мне хорошо. Так хорошо, что хочется, чтобы эта перевязка продолжалась вечно. Хотя бы потому, что пока я нахожусь в их нежных руках, мне никуда не нужно идти, и я не обязан принимать никакие решения. Только счастье долгим не бывает.

-4

Читать книгу "Миллионер" / Купить книгу "Миллионер"

Глава 15

Стрельба началась внезапно. Сначала мне показалось, что выстрелы звучат со всех сторон, а дом стал мишенью на военном стрельбище. Но спустя мгновенье мозг подсказывает: "Перестрелка с юга. Со стороны кабинета".
- А где Серёжа? - Лена растерянно оглядывает гостиную. Мы так увлеклись умными разговорами, что не заметили, как он вышел. Не из комнаты. Из дома. Дверь в прихожую открыта настежь. Наружная - прикрыта, но не заперта.
Пока я наслаждался женским вниманием, друг ушёл на разведку. Один.

Продолжение следует.

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13.

Если не хотите пропустить новые публикации, подписывайтесь на канал.

Спасибо тем, кому интересны мои повести и романы. Покупая мои книги, Вы даёте мне возможность работать над новыми, не менее увлекательными историями.

Купить мои книги в "LAVE'ке книг"