Найти в Дзене
Грудцын Артём - всё про авто

Какой бензин лучше лить 92 или 95? Допустимый или рекомендованный - в чем разница?

Народ всем привет! Совсем недавно у нас была статья про то, какой бензин нужно лить, как реагирует мотор на той или иной октан, какие последствия могут быть для двигателя и почему. Прочитать можно тут: Какой бензин лить 92-95-98-100? https://dzen.ru/media/projectx/kakoi-benzin-luchshe-dopustimyi-ili-rekomendovannyi-v-chem-raznica-6391b91f867687010dc72a4b Поступило просто огромное количество вопросов, какой бензин лить в определенный двигатель. Поэтому сегодня давайте разберемся подробнее, какой бензин лить каждому из ВАС. Были и такие комментарии, мол написано лить 95, его и нужно лить, выдумывать ничего не нужно. Вы правы, выдумывать ничего не нужно. А что делать если на лючке бензобака написано: min 95. Это значит льем 95 и не паримся? Или все же лучше 98? Потому как 95-й, все же это минимум? Напомню, почему это важно. Потому что бензин с более низким октановым числом в цилиндрах, при определенных условиях может провоцировать детонацию. А как мы уже говорили, явление это не просто оп
92 или 95, что значит надпись на лючке бензобака?
92 или 95, что значит надпись на лючке бензобака?

Народ всем привет!

Совсем недавно у нас была статья про то, какой бензин нужно лить, как реагирует мотор на той или иной октан, какие последствия могут быть для двигателя и почему. Прочитать можно тут:

Какой бензин лить 92-95-98-100? https://dzen.ru/media/projectx/kakoi-benzin-luchshe-dopustimyi-ili-rekomendovannyi-v-chem-raznica-6391b91f867687010dc72a4b

Поступило просто огромное количество вопросов, какой бензин лить в определенный двигатель. Поэтому сегодня давайте разберемся подробнее, какой бензин лить каждому из ВАС.

Были и такие комментарии, мол написано лить 95, его и нужно лить, выдумывать ничего не нужно. Вы правы, выдумывать ничего не нужно. А что делать если на лючке бензобака написано: min 95. Это значит льем 95 и не паримся? Или все же лучше 98? Потому как 95-й, все же это минимум?

Напомню, почему это важно. Потому что бензин с более низким октановым числом в цилиндрах, при определенных условиях может провоцировать детонацию. А как мы уже говорили, явление это не просто опасное для двигателя, а разрушающее его.

Ни для кого не секрет, что последние десятилетия разработками инженеров и автомобилестроителей движут экологи, поэтому производители вынуждены (часто против своей воли и здравого смысла) создавать моторы с высокой степенью сжатия.

Чем выше степень сжатия, тем меньше расход топлива, выше мощность и тем экологичнее мотор. Но, как я уже сказал, двигатели с высокой степенью сжатия в принципе не предназначены для топлива с октановым числом ниже 95.

Давайте начнем по порядку. В какие машины можно спокойно лить 92-й?

Условно двигатели можно разделить на группы по степени сжатия. Если у мотора степень сжатия ниже 10,5, можно лить 92-й бензин. А вот если степень сжатия выше 10,5, то 92-ым лучше уже не баловаться.

Конечно, несколько раз можно залить — ничего страшного не случится. Но если в машину, предназначенную для 95-го, постоянно заливать 92-й, можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Простой пример. У вазовской «копейки» степень сжатия 8,5, поэтому в эту машину можно лить даже очень паршивый 92-ой — мотор его переварит и не поперхнется. А вот у Lada Vesta степень сжатия уже 10,5. Это пограничный вариант для 92, и производитель все еще допускает (но не рекомендует) использование 92-го бензина.

В то же время, например у Рено Логан в зависимости от двигателя, степень сжатия колеблется от 9,5 до 10,7 и тем не менее производитель перестраховывается и уже рекомендует 95-ый.

Еще один пример. Под капотом Toyota Land Cruiser Prado устанавливаются моторы со степенью сжатия 10,2−10,4, и производитель допускает заправляться 92-ым. Заметьте не рекомендует, а допускает. Это разные вещи. Почему так происходит?

Потому что при пограничной степени сжатия 10.5 можно использовать как 92 так и 95, но почему кто то перестраховывается? Потому что, например, зимой все будет хорошо, холодный воздух не способствует детонации, а вот летом, в жару, при выезде из пробки да под нагрузкой, вполне можно заполучить детонацию.

Опять же учитывая не стабильное качество бензина в России лучше перестраховаться. Отсюда и появляются разные таблицы где то пишут 95-й от СЖ выше 10, где то выше 10.5.

Моя рекомендация для моторов с СЖ выше 10 лить 95-й хотя бы летом. 92-й уже не будет гарантировать отсутствие детонации при высоких температурах и нагрузках или агрессивной езде. При этом кому так хочется экономить, зимой можно спокойно лить 92.

Идем далее. Если СЖ от 10 до 12 эти моторы уж требуют минимум 95-й бензин. Это пожалуй самая массовая группа моторов. На подробных примерах останавливаться не будем, отмечу лишь то что правило на пограничных значениях сохраняется и здесь.

То есть при СЖ от 11.5 Хотя бы летом я бы лил уже 98-й бензин. В прохладную погоду или при спокойном стиле вождения 95-й. Надеюсь логика понятна.

Следующая группа это авто с СЖ выше 12. Тут извините, уже ультимативно нужен 98-й бензин. Чем выше СЖ тем более критичным становится то что вы заливаете в бак.

Еще один показательный пример — это автомобили Mazda с моторами Skyactive с очень высокой степенью сжатия — 13−14. Этот мотор 92-ой погубит очень быстро, так что производитель его категорически запрещает и нужен минимум 95-й а рекомендует 98-й.

Отдельно стоит отметить ТУРБИРОВАННЫЕ двигатели, у них при любой степени сжатия используется минимум 95-й бензин. Минимум! Но рекомендуется 98-й. И эффект по динамике и расходу, именно на турбо моторах от 98-й бензина самый высокий.

Так же были вопросы, хорошо, у меня турбо, но СЖ 9.5 или 10.5, в общем под 92-й или 95-й бензин. Почему тогда нужен 98-й? Глубоко лезть в конструктив турбо мотора не будем, скажу так, именно из за наличия турбины, которая трамбует воздух в цилиндры под давлением и его более высокой температуры, производители специально снижают СЖ и разжимают мотор – это все особенности строения турбо моторов.

Поэтому во все современны турбо авто, независимо от объема мотора, рекомендуется 98-й. Это к тому же горячие моторы и риск детонации в них велик.

Отсюда вывод — если для машины рекомендован 95-ый или 98-й, нужно заправляться именно им. Еще раз обращаю ваше внимание, РЕКОМЕНДОВАН, а не ДОПУСКАЕТСЯ.

Допускается - это маркетинговое слово. Допускается ездить на 92-м. Но потихоньку, или зимой, или если совсем 95 нет. А рекомендован для полноценной эксплуатации 95-й.

Допускается жить на прожиточный минимум. Но жизнь эта будет одно ограничение. Вот так, вы должны читать надпись: min 92 или min 95, на лючке бензобака. Это не рекомендованный октан, для безопасной эксплуатации, а минимально допустимый.

А еще лучше смотреть на степень сжатия, указанную в технических характеристиках ДВС.

Для наглядности приведу пример работы стокового мотора, на примере Хонды Аккорд восьмого поколения - авто сток. Который снимет все вопросы, относительно политики работы блока управления двигателем.

На форуме Accord-Russia пользователь с ником Testesteron еще давным давно заморочился, и снял логи работы мотора. Скрин к сожалению не сохранился, но осталось описание.

Итак двигатель 2.4 литра СЖ -11, то есть допускается 95-й бензин:

Режим педаль в пол, в баке 98 бензин, двигатель 2,4 литра.
- опережение зажигания , 22 градуса;
- уменьшение угла опережения зажигания, 0 градусов;
- нет сигнала от датчика ( это вольтаж по датчику детонации, некорректный перевод на русский), 4 вольта;
- контроль детонации, 0,25.
+ чуть выше показатель F Injector - тайминг форсунок, 13,18 м.секунд.

Теперь суть: при заправке нормального 98-го бензина - стоковые мозги полностью убирают занижение углов зажигания, машина едет с максимальным опережением зажигания.
Показатель - контроль детонации (определяется сложным путем мозгами), находится на допустимом уровне ( -25% от расчетного топового октана бензина).

Если в баке оказывается 95-й бензин, показатели видоизменяются на:
-опережение зажигания, 17,5 градусов;
- уменьшение угла опережения зажигания, 4,5 градусов;
- вольтаж по датчику детонации, 4,3 вольт;
- контроль детонации, порядка 45 единиц.
- показатель F Injector - 13,7 м.секунд

на 92-м топливе:
-опережение зажигания, 14,5 градусов;
- уменьшение угла опережения зажигания, 7,5 градусов;
- вольтаж по датчику детонации, 4,2 вольт;
- контроль детонации, 86-88 единиц.
- показатель F Injector - 14,2 м.секунд.

Что получаем? При уменьшении октана в баке, на стоковом моторе, в режиме тапок в пол, существенно режутся углы зажигания, что является одним из основных показателей влияющих на мощность ДВС.
На 95-м уменьшение зажигания = (1- 17,5/22 )= 20%;
на 92-м уменьшение зажигания = (1- 14,5/22)= 34%.

Показатель контроль детонации, показывает политику работы мозга, почему собственно им и режутся углы зажигания.
Допустимый уровень данного показателя не выше 50%, на 98-м бензине он отличный, на 95-м он вписывается в допуски, на 92-м запредельный и не вписывается допуски.

Показатель F Injector при понижении октана планомерно увеличивается - он характеризует большее время работы форсунок, т.е. ДВС работает менее экономично.

В режиме круиз, т.е. спокойного передвижения по городу картина более позитивная, чем при педали в пол... но общая тенденция остается: больше расходуется топлива, показатель контроля детонации на 95-м вписывается в допуски и на 92-м превышает допуски. Понимаете да, на 95-м который подходит по СЖ, контроль детонации вписывается в допуски, то есть она есть, а на 98 ее нет.

Надеюсь это наглядный пример. Поэтому если для Вашей Лада Веста, рекомендован 95-й бензин но допускается 92-й, то логика работы вашего блока управления двигателем будет примерно такая же.

У меня на лючке, вообще, написано лить 87 бензин или 91. Поэтому лью 92.

Тут нужно понимать, что в разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Например, в Америке создан свой собственный итоговой показатель антидетонационной стойкости бензина: AKI (Anti-Knock Index — антидетонационный коэффициент). Он определяется как среднее арифметическое между октановым числом по моторному и по исследовательскому методу.

Относящиеся к одному сорту бензина цифры складывают и делят на два - (MON+RON)/2 = AKI. Например, наш А-92 в американской интерпретации будет выглядеть таким образом: (92+83)/2 = 87,5. Или – наш более высокий А-95: (95+85)/2 = 90 по AKI.

То есть “на глазок” американская цифра “грешит” в сторону занижения примерно на 5 пунктов. А значит, никакие ”американцы” не “всеядные”, а к отображенным в их мануалах сортам топлива нужно прибавлять 4 – 5 единиц, чтобы привести их к привычным в Европе значениям.

Ну и в завершение, хотел бы дать совет тем, кто экспериментирует с видами бензинов или с заправками. Для того чтобы говорить о корректности эксперимента, нужно выкатать как минимум 2 бака топлива которое вы тестируете, чтобы исключить остатки старого и ЭБУ полностью подстроился под новое топливо.

Автомобили из Японии и Кореи под заказ: http://japanexport55.ru
Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: https://vk.com/market-116159268
Наш Телеграм канал: https://t.me/projectx55
Группа в VK: https://vk.com/club116159268

Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: www.extreme-oil55.ru
Ссылка на Яндекс Дзен: https://dzen.ru/projectx