Найти в Дзене

Пост №53. Пятьсот против шестидесяти

Лежу. Болею. Смотреть ничего не могу. Слушаю аудио-версию романа Жоржа Сименона «Мэгре в школе».

Приходит в голову, что Сименон выбрал трудный способ написания этого детектива. В его основе нет никакой удивительной истории. А вот у Конан Дойла есть и много раз. То змея словно пестрая лента ползет по шнуру вызова прислуги («Пестрая лента»), то преступник использует духовое ружье, которое накачивает насосом («Пустой дом»), то оживает древняя легенда, убивающая людей («Собака Баскервилей»).

В романе Сименона ничего похожего нет. В основе его лежит простая история. Вредная старуха ругала всех подряд из окна своего дома. Один из жителей деревни не выдержал, выстрелил и попал прямо в глаз. Здесь нечему удивляться. Поэтому, чтобы заинтересовать читателя писателю надо было предложить что-то другое.

Сименон предлагает живое описание людей, с которыми встречается Мэгре. Делает это не через объяснения: тот хороший, а этот плохой. Он показывает картинки жизни французской деревни и дает диалоги, через которые раскрывается характер персонажей.

Писать такие роман, на мой взгляд, и трудно, и легко. Трудно, потому что надо заинтересовать читателя картинками жизни простых людей. А легко, потому что не надо выдумывать закрученных историй. Никаких пестрых лент, никаких бесшумных ружей, никаких злых собак.

Вывод: Хотите написать детектив присмотритесь к опыту Ж. Сименона. За свою карьеру он только романов написал 500 штук, а Конан Дойл 60 детективных произведений.