Можно увидеть и услышать множество советов для успешного запуска в мороз. И от автоэкспертов, и от механиков, и от самих автомобилистов, которые сталкивались с проблемой холодного пуска на разных автомобилях и в самых разных условиях.
Естественно, чем холоднее в городе/регионе, тем советы более… основательные. Что вполне понятно и логично!
☞ Здесь собраны советы и рекомендации, относящиеся к холодам «средней суровости». В рамках этой статьи я НЕ буду говорить об экстремально низких температурах ниже 40, 50 и даже 60 градусов 🥶, речь пойдёт о -20 или даже -30С с небольшим.
Там, где ещё холоднее — уже совсем другие не только советы, но и приспособления, устройства, хитрости и так далее.
Я не жила в северных регионах, у меня нет опыта с предпусковыми подогревателями ДВС и другими системами для помощи автомобилю в адские морозы. Поэтому о таких серьёзных вещах речи не пойдет. Если у вас был/есть такой опыт – рассказывайте! Уверена, многим будет интересно послушать 🙌🏼
Ну а пока:
Самые популярные рекомендации по запуску двигателя в мороз: Если машина стояла на холоде несколько дней, эксперты не советуют торопиться с запуском двигателя:
- Аккумулятор, в зависимости от состояния, может попросту не справиться с работой в сильные минуса. Чем новее АКБ, тем больше вероятность того, что батарея всё же выполнит свою работу в мороз.
- Замерзшее, загустевшее моторное масло теряет свои свойства, и не может должным образом обеспечить смазку деталей. Особенно если масло «не первой свежести» или если масла в двигателе мало.
- А в коробке масло более густое из-за своих технических свойств, так что ему ещё сложнее в морозы.
Как облегчить пуск ↙︎
☞ Холодный аккумулятор необходимо взбодрить: например, моргнуть дальним светом фар несколько раз. Это даст нагрузку на АКБ и она немного согреется, что облегчит пуска двигателя.
☞ Далее стоит включить зажигание, и выключить все приборы, которые потребляют электроэнергию (фары, магнитолу, печку, обогревы стекол, подогрев сидений и пр.). И несколько секунд подержать ключ в этом положении – за это время бензонасос автоматически накачает бензин в форсунки, тогда уже можно будет запускать двигатель.
☞ Если автомобиль с механической коробкой ➡️ перед пуском двигателя необходимо выжать педаль сцепления. Чтобы «отделить» коробку от двигателя, и облегчить пуск последнего. Подержать педаль нажатой несколько секунд после запуска ДВС, а отпускать сцепление нужно медленно и плавно, в противном случае двигатель может заглохнуть (у меня при сильных морозах машина после отпускания сцепления дергается вперёд, даже при поднятом «ручнике»)
- Если двигатель никак не запускается с первого раза, советуют выключить зажигание и подождать пару минут. Затем снова включить зажигание, послушать пару секунд жужжание бензонасоса. Только потом можно снова пытаться запускать.
- Крутить стартер при первой попытке стоит максимум 5-10 секунд. Также не советуют при запуске (пока стартер безрезультатно крутит) нажимать на педаль газа – так могут залиться свечи зажигания, и двигатель точно не запустится. Это не относится к карбюраторным двигателям ;) им «подгазовка» только помогает при пуске.
- И нельзя держать ключ (крутить стартер) слишком долго!
- Если после пяти попыток двигатель так и не запустился, то при следующих попытках уже очень велик шанс полностью высадить аккумулятор ❗️
- Так что далее уже могут помочь только провода («прикурить» от другого авто) или запуск «с толкача» если автомобиль оснащен механической коробкой.
➤ Ну или транспортировка автомобиля на тросе в теплое место для обогрева.
А дальше рекомендована диагностика для выявления особо замерзающих мест и причин такого замерзания 👨🏻🔧
Если нет уверенности в аккумуляторе (если даже при температурах до -10 запуск уже довольно вялый), то не стоит пытаться запустить двигатель и в -20 ❗️АКБ сядет полностью после первой же попытки. Средний срок службы аккумуляторов от 3 лет. А работоспособность батареи можно проверить в любом сервисе. Очень желательно сделать это ДО наступления холодов!
Все эти советы, несомненно, работают, помогают с холодным пуском. Однако, советы эти не понадобятся, если при запуске двигателя в минус 20-25 и даже -30 градусов будет соблюдено одно очень важное условие ↙︎↙︎↙︎
Технически исправный автомобиль!
1. Аккумулятор должен быть новым (хотя бы относительно) и качественным!
2. В двигателе и в коробке должны быть подходящие и свежие масла. Их уровень и вязкость крайне важны для надлежащей смазки деталей и механизмов. И о других технических жидкостях нельзя забывать☝🏼Замёрзнуть могут и антифриз, и тормозная жидкость!
➤ Стоит периодически открывать капот + заглядывать под машину — чтобы вовремя обнаружить течь: часто на морозе лопаются сальники, и жидкость начинает вытекать из самых неожиданных мест.
3. Бензонасос, свечи, стартер и т.д., – все основные агрегаты, участвующие в пуске двигателя, должны работать как часики, чтобы даже в холодном состоянии справляться со своими задачами!
➤ И не менее важно качественное топливо в бензобаке!
Двигатель технически исправного автомобиля ДОЛЖЕН запускаться при морозах до -33 градусов в среднем. Утверждают производители, да и многие автовладельцы не дадут соврать. Так что, если при низких температурах двигатель отказывается приступать к работе — нужно искать причину.
- Часто всё оказывается просто, и эту проблему решает новый аккумулятор.
- А иногда приходится взбодрить и отремонтировать несколько систем и агрегатов, чтобы зимние запуски проходили легко и задорно.
А у вас есть ещё советы? Пишите в комментариях! И если вы из самых холодных регионов, делитесь опытом своих зимних запусков!