1. Rush Analytics
Сервис для проверки позиций — это единственный инструмент для SEO, который относительно простой и понятный в использовании не только для профессиональных специалистов, но и для маркетологов и владельцев бизнеса.
Инструмент кластеризации — инструмент для группировки семантического ядра, позволяющий построить структуру сайта.
Текстовый анализатор — инструмент, который влияет на качество сайта и помогает продвижению в выдаче.
2. Ahrefs
В русскоязычном сегменте этот инструмент используется для построения правильного ссылочного окружения и разработки ссылочной стратегии.
3. MegaIndex
Этот инструмент обычно используется для проведения пресейл-аналитики. Он позволяет быстро изучить основных конкурентов в топе: определить, по каким ключевым запросам они продвигаются, посмотреть динамику продвижения, объемы трафика и оценить конкурентную обстановку
4. Keys.so
Фактически это база ключевых слов, которая регулярно обновляется.
5. SEMrush
Эту платформу обычно используют профессионалы высокого уровня для очень крупных проектов, больших интернет-магазинов или классифайдов, причем чаще именно инхаус-специалисты. SEMrush умеет анализировать поисковую выдачу, следить за позициями сайта, поможет составить ТЗ на SEO-статью и увидеть отзывы о бренде.
6. Serpstat
Это SEO-инструмент для анализа семантики конкурентов и определения конкурентного окружения, что позволяет выстраивать стратегию продвижения проектов.
7. Ubersuggest
SEO-сервис позволяет подбирать запросы из поисковых подсказок по любому региону на любом языке, хоть их количество и ограничено. Он предоставляет детальную статистику по каждому ключевому слову: стоимость клика, сезонность и пр.
8. Screaming Frog SEO Spider NetpeK Spider и другие спайдеры
Это те самые веб-краулеры, с помощью которых проводятся технические аудиты.
Конечно, список SEO-сервисов не исчерпывающий. Они позволяют экономить время на выполнении рутинных задач и уделять больше внимания аналитике данных. Как следствие, повышают качество работы над проектом и эффективность продвижения.
Однако все эти сервисы стоят денег. Использование автоматизированных инструментов для SEO требует минимум 30 000 рублей в месяц. Но такова цена за качество, глубокую аналитику и точные данные. И это лишний раз подтверждает, что хорошее SEO не может стоить дешево.