Найти в Дзене
Мужское

"Рога" на праворульных, японских внедорожниках

Некоторые особенности авто для японского рынка трудно просто принять в обиход, или порой даже понять автомобилистам из России. На японских кроссоверах, полноценных внедорожниках и на некоторых минивэнах, например, на левое крыло автомобиля устанавливается дополнительное зеркало, для помощи при параллельной парковки. Это зеркало помогает видеть расстояние до бордюра слева, расстояние от препятствия до крыла автомобиля, уменьшить мертвую зону. Устанавливаются такие, в основном, на высокие автомобили, так как в основное зеркало не всегда видно нижнюю часть в районе колесных дисков. В современных авто, это зеркало оснащено электроприводом, и может быть повернуто на 90 градусов, чтобы увидеть все перед передним бампером. Так же, есть версия (не гарантирую ее истинность), что у азиатских народов практически отсутствует боковое зрение, т.е. они могут смотреть только вперед, развертка зрения очень маленькая - анатомическая особенность. Чтобы компенсировать этот недостаток в целях безопасн

Некоторые особенности авто для японского рынка трудно просто принять в обиход, или порой даже понять автомобилистам из России.

На японских кроссоверах, полноценных внедорожниках и на некоторых минивэнах, например, на левое крыло автомобиля устанавливается дополнительное зеркало, для помощи при параллельной парковки.

Nissan Dualis (японская версия бестселлера - Nissan Qashqai)
Nissan Dualis (японская версия бестселлера - Nissan Qashqai)
Флагманский минивэн комфорт- класса Toyota Alphard
Флагманский минивэн комфорт- класса Toyota Alphard

Это зеркало помогает видеть расстояние до бордюра слева, расстояние от препятствия до крыла автомобиля, уменьшить мертвую зону. Устанавливаются такие, в основном, на высокие автомобили, так как в основное зеркало не всегда видно нижнюю часть в районе колесных дисков. В современных авто, это зеркало оснащено электроприводом, и может быть повернуто на 90 градусов, чтобы увидеть все перед передним бампером. Так же, есть версия (не гарантирую ее истинность), что у азиатских народов практически отсутствует боковое зрение, т.е. они могут смотреть только вперед, развертка зрения очень маленькая - анатомическая особенность. Чтобы компенсировать этот недостаток в целях безопасности, ставят дополнительные зеркала.

В целом, такой дополнительный помощник при парковке, обусловлен, в первую очередь, проблемами с парковкой в больших городах Японии.

Проблемы начинаются еще на стадии покупки авто. Среднестатистический японец не может просто пойти в салон и забрать новенькую Тойоту. Сначала ему нужно доказать властям города, что ему есть, где оставлять машину – то есть необходимо приобрести или арендовать парковочное место, которое может стоить, как небольшая квартира. Место, разумеется, именное – то есть никто, кроме его владельца, не имеет права там парковаться. Затем автомобиль. Автомобиль, при ежедневном использовании, нужно где-то оставлять. Сделать это бесплатно в крупных городах практически невозможно – везде стоят запрещающие знаки – а там, где их нет, расположены платные парковки.

Уличной парковки в городе немного, в основном японцы пользуются коммерческими стоянками. В Японии в принципе запрещено оставлять машины на проезжей части – если только нет знаков, разрешающих это делать.

Все городские парковки платные, номерные, и с автоматической системой оплаты
Все городские парковки платные, номерные, и с автоматической системой оплаты

Есть даже правила, которые запрещают ставить автомобиль более, чем на определенное расстояние от бордюра, при параллельной парковке. Если все же удастся найти парковочное место на улице, то оно обязательно будет оборудовано специальным устройством-блокиратором, которое не даст вам уехать, не заплатив.

Центр Токио. Большая магистраль внутри квартала с высотками. И ни одной парковки.
Центр Токио. Большая магистраль внутри квартала с высотками. И ни одной парковки.

В целом, на улицах того же Токио, Вы не найдете скопления припаркованных у обочин авто почти нигде. Справляться с таким большим потоком авто, и таким большим запросом автовладельцев на парковки удается. Помогают автоматизированные парковочные центры (платные, разумеется). Это целые парковочные небоскребы, в которых полностью автоматическая система въезда и оплаты. Подобные штуки используются в новых микрорайонах и жк в крупных городах в России. В меньших объемах, разумеется.

Автоматизированный парковочный центр
Автоматизированный парковочный центр

P.S. Японские автомобили так же, в обязательном порядке, комплектуются заводскими сигнальными ракетами. Причем, расположены они должны быть в установленном законом месте, у левой ноги пассажира, в доступности. Возить с собой сигнальную ракету нужно потому, что Япония - горная страна, в которой дороги часто заволакивает густой туман, через который не пробивается свет от аварийных фонарей. Чтобы обозначить место аварии и привлечь внимание спасателей, используют сигнальные ракеты.

-6