Найти тему
Антон Захаров

Лицемерие в христианстве и в жизни

Оглавление

Моя цель - не создать провокацию. Я не хочу устроить скандал. Я призываю людей читать и думать. С уверенностью утверждаю, что точно не хочу никого обидеть. Не пытаюсь задеть чьи-то религиозные чувства. Если вы принадлежите к какой-либо из упоминаемых церквей, то я уважаю ваш выбор. Я отношусь к вам с искренней любовью и пониманием. Если не принадлежите - тоже. Прошу не трактовать мои слова как оскорбительные. Интересно, что для вас церковь, религия и христианство? Можете ответить в комментариях.

Католическая церковь и современные скандалы

Первое, о чем некоторые задумываются, когда речь идет о католиках - скандалы с педофилией. Причем до современного времени враги католической церкви вспоминали крестовые походы, ведьм и прочее. А теперь вот это. Меня заставил задуматься оскароносный фильм 2015-го года "В центре внимания".

Выглядят лучше, чем реальная редакция The Boston Globe
Выглядят лучше, чем реальная редакция The Boston Globe

В этом фильме авторы показывают не то, что существует проблема педофилии в церкви. Главная идея - что, виновников "отмазывают". Их переводят и заставляют покаяться. С родителями жертв заключаются соглашения - церковь покупает их молчание. Хотите знать больше - смотрите фильм. Я скажу только, что факт покрытия был зафиксирован на самых высоких уровнях епископата. Некоторые предполагают что папа римский Иоанн Павел 2 был в курсе. А он один из самых значимых людей церкви 20 века. Я бы сказал, что это великий человек, который много сделал для церкви и мира. С 2014-го Иоанн Павел 2 канонизирован, то есть он официально - современный святой. Это не точно, что он был в курсе, но вероятно. Выскажу пару тезисов своего мнения на выше обозначенные темы, и раскрою их далее в статье:

  • Является ли решение не лишать сана, не доводить до гласности , не судить педофила священнослужителя христианским - нет. Скорее оно защищает имиджевые и финансовые интересы церкви.
  • Есть ли подобные и другие проблемы во всех других церквях, включая православие и протестантские конфессии - да, возможно в меньших масштабах, но и последователей у них в разы меньше.
  • Является ли повышенная склонность к педофилии следствием обета безбрачия - не знаю, не доказано, скорее нет.
  • Являются ли насилие над детьми и увеличенный риск надругательства следствием того, как устроена иерархия, система ценностей внутри религиозных организаций - я считаю, что да.
  • Про покрывательство. Этот пункт вне церкви. Кто сталкивался с судебной системой наверняка знает, что часто важно не кто прав, а у кого связи лучше. Среди чиновников, юристов и т д.

Ирландия и Шинейд о'Коннор

История с Ирландией очень вопиющая. Не буду перегружать эту статью лишней информацией, если хотите почитать про это, напишите в комментарии. Я тогда напишу отдельную статью. просто не мог не упомянуть.

Я на площади наблюдаю птиц перед, кажется, самым большим в Европе католическим собором в  Милане за год до пандемии covid-19
Я на площади наблюдаю птиц перед, кажется, самым большим в Европе католическим собором в Милане за год до пандемии covid-19

Г эй ропа

Во-первых геи тут вообще не причем. Геи и педофилия это разные вещи, не связанные. Мне жаль, что многие их ставят в один ряд на самых высоких уровнях до сих пор. Название этого абзаца - привязка к популярному у нас названию Европы. Мне тут скидывали видео, где в Европе якобы оправдывают педофилию. Так вот, я их посмотрел, не оправдывают. То есть буквально никто. Никто из подавляющего большинства нормальных разумных людей в загнивающем западе даже представить себе такого не может. Как оправдать физическое или психологическое насилие? Особенно над детьми. Как раз с этим они, часто странно и непонятно для нас, может неверно, но борются. В западной системе ценностей важен человек. Его жизнь и свобода. Это бывает сложно принять. И эти ценности перекликаются с Христом. Он говорит не дословно следующее: не оставит ли пастух 99 овец, чтобы найти одну? И он показывает как отец рад провинившемуся блудному сыну. Я понимаю, что в христианстве есть вполне конкретные трактовки этих моментов. И не спорю. Я говорю о том, что люди светские вполне могут вывести из этого важность каждого человека. Оставаясь при этом в контексте христианской морали, где для Бога важен каждый. Примерно так могут работать механизмы развития общества, но не буду углубляться. И , если вышеописанное не звучит достаточно шокирующе для вас, вот еще. Для многих россиян это вообще неприемлемая дикость, но в той же западной системе ценностей ребенок, тоже человек. Он личность и о его психике также надо заботиться. Не подавлять ее, а развивать. Есть ли в инклюзивности, культуре отмены, левой политике и защите либеральных ценностей в Европе своё лицемерие? Возможно, но это не отменяет вышесказанного.

ТИМУР И МУСУЛЬМАНЕ

Просто интересный факт, чтобы речь была не только о католиках. О православных я конкретно плохие вещи говорить не хочу. Некоторые не могу по закону об оскорблении чувств верующих. Все понимают, в какой стране мы все таки живем. Некоторые не хочу, из этических соображений. Можете додумать. Некоторые мои общие выводы вполне можно применить к любому христианству. И не только. Так вот. Тимур, более известный как Тамерлан. Правил частью нынешней Самарской области. Как правитель он часто начинал войны. По каким-то защитническим, или захватническим мотивам, будь то политика, усиление власти, экономика, попытки удержать власть. Это были небольшие местные войны против других местных ханов. Которые буквально были теми же мусульманами, что и он. Географически и догматически, зачастую, это была та же ветвь религии. При этом он всегда объявлял эту войну священной( Джи хад) . А она, в свою очередь, по определению, может быть объявлена только против иноверцев. Как вам такое?

История

Тимур напомнил мне. В нападениях на церковь нельзя использовать далекую историю. Такую, как крестовые походы и т д. Также как когда мы обсуждаем государства прошлого. И старые войны. История есть история. Нельзя обвинять кого-то в том, что делали его далекие предки. С другой стороны нападать на церковь вообще не правильно. Суть в том, что историю можно использовать, чтобы делать выводы. Чтобы иллюстрировать примеры. НО никогда в качестве аргумента, что нация, государство или церковь плохие, потому что они что-то делали века назад. Я кое-что сказал, какие-то исторические факты. Но больше меня конечно волнует современная идеология. И я как раз против, скажем так, того, когда люди живут по понятиям прошлого в мире, который изменился. Вот, скажем так. Я делаю это, чтобы "подсветить" этих совеременных людей доступным мне способом.. Верю, что ты, мой читатель, достаточно умён, чтобы понять, о ком и о чем речь.

Кафедральный исторический собор Санкт-Петербурга , декабрь 2016
Кафедральный исторический собор Санкт-Петербурга , декабрь 2016

Подавление

Система христианских церквей порождает подавление воли и насилие. В том числе над женщинами и над детьми. Я всегда признаюсь, что люблю христианские ценности. Так, как я их понимаю. И Искренне желаю церкви, православной, католической, всем избавиться от некоторых вещей. Например от педофилов или одобрения Сами Вообразите чегО и т. д. Но на самом деле, если, как я думаю, это следствие системы - то, наверно желаю какой-то модернизации системы. Если это в корне христианства, то мне очень жаль. С догматами я спорить не намерен. В этой статье я говорю про социальные вещи. Если церковь , как говорят наши священнослужители, это Богочеловеческий институт. Сейчас я говорю о человеческой части. Об общественной, если хотите, организации, в которой решения принимают люди. Я готов принять и признать божественное вмешательство. В том как христианство дошло до наших дней. Сохранило идеалы любви к ближним. Равенства разных наций, провозглашённые апостолом Павлом и т д. Но не готов признать Бога в покрывании педофилов и прочих людей, которые подавляют волю и совершают насилие над человеком. Все равно грубо получилось. А ведь в этом абзаце я собирался церковь защищать. Крамольная мысль вслух. Лет 10 назад я был на литургии в Александро-Невской лавре. И на проповеди после нее, это то что говорят своими словами. Так вот священник там сказал, что во время гонений и испытаний церковь "очищается". Избавляется от неискренних служителей и неверующих прихожан. Мысль спорная, но всё же. Надеюсь, что она может с имиджевыми и финансовыми потерями выйти из нынешнего мрака. Пусть останется 10 процентов прихожан и денег, но разве это не сделает всю церковь ближе к Богу?

Спасибо, что читаете мою статью, друзья. Я рад, что вы, читатели, у меня есть. Теперь есть возможность поддержать мою работу, это нужно, чтобы я смог продолжать и дальше:
переводом на сбербанк, номер карты: 4817 7602 0174 1463 Антон Сергеевич З..
через номер кошелька yoomoney 410011528400805
или через vkpay перевести мне https://vk.com/id7189
Спасибо еще раз большое за внимание и за ваше время. Если вам интересно и полезно то, что я делаю, также не пожалейте лайка для бедного автора и подпишитесь на канал, если еще не подписались.

ЛИЦЕМЕРИЕ.

Собственно я долго думал о том, что есть лицемерие в этом вопросе. Меня смущает на примере католиков вот что. Они должны закрывать глаза на выяснившиеся обстоятельства скандала. А скандал из Бостона распространился на весь мир. Прихожане католики все равно верят в святость своей церкви. Я рассказал это на примере католиков, но касается это всех церквей. У всех есть что-то такое, за что должно быть стыдно. И часто покаяния в этом нет. То есть покрывание продолжается, подавление личности, поддержка "того, что нельзя называть", крестовые походы, и т д. А потом мне вдруг пришло в голову - а ведь так везде. Из подобных компромиссов состоит вся наша жизнь. Наверно есть несколько абсолютно принципиальных людей. Но, в основном, мы не идеальны. И те, кого мы поддерживаем, не идеальны. Политики, спортсмены, звёзды, которых мы любим. Они все люди. Идеологии, системы мысли тоже не идеальны. Всегда есть что-то, на что приходится закрывать глаза, если ты хочешь оставаться причастен. Что-то, с чем твоя внутренняя мораль не согласится. Это ли не лицемерие?

Каково это, чувствовать себя частью церкви, зная обо всём вышесказанном? У меня нет ответа. У меня всегда были трудности с тем, чтобы почувствовать себя к чему-то причастным. Двоемыслие, слово популярное в антиутопиях и применимое к настоящему советскому союзу. И не только к нему. Вот над ним бы я как-то постарался работать. Но мягко, если разрушить эти стены, это очень травмирует человека. А скорее всего и не получится, наткнешься только на злобу. И, если подходить ко всему с любовью, как я замечал в другой статье раньше - не надо говорить людям, что у них промыты мозги. Я бы сказал, что надо как-то пытаться добиться, чтобы у них этот когнитивный диссонанс нарастал постепенно. И они сами к чему-то пришли. Это только мои выводы. Я говорю это тебе, мой читатель, потому-что считаю, что ты более осознанный и думающий человек. По крайней мере выше среднего. Впрочем этот абзац уже далеко не про церковь и не про христианство.

Является ли церковь источником лицемерия? Учат ли отдельные христианские апологеты лицемерию, или вся концепция этому способствует? Возможно. И тем ценнее, будучи причастным к церкви и христианству, освобождаться от него. Хоть немного признавать ошибки. Однако в этой статье я пришел к выводу, что такова не только церковь. Очень много всего в жизни, с чем мы встречаемся на каждом шагу. Всё это порождает лицемерие. И способствует его росту.

И как же быть? Ну во-первых нет смысла нападать и оскорблять церковь. Жизнь есть жизнь. Если человек или организация готовы признать свои ошибки - отлично. Если нет - возможно надо попробовать дать им это понять? А еще хорошо бы самим признавать свои ошибки. Чтобы двигаться дальше. Становиться лучше. Я думаю, что вы этого достойны, поэтому пишу. Спасибо, что дочитали. Это очень ценно для меня. Я задал много вопросов в этой статье, на некоторые у меня ответов нет. Пишите, если у вас есть. Надеюсь на поддержку, но жду и гневных комментариев.

Мир вам, братья и сестры. Все люди. Это я говорю от своего имени, а не Иоанна Павла 2
Мир вам, братья и сестры. Все люди. Это я говорю от своего имени, а не Иоанна Павла 2