Найти тему
KOZHEMYAKINA media

Упаковка кейсов: что, зачем и как?

Прошли те времена, когда клиентам в портфолио компании было достаточно лишь ярких картинок. Сейчас,чтобы быть конкурентным на рынке диджитал услуг, недостаточно просто показать свою работу, необходимо четко обозначить задачи проекта и рассказать пути решения.

Клиент должен видеть и понимать, что, зачем и почему происходило в реализации проектов. Так появляется возможность оценить ваш профессионализм и мышление. К тому же, хорошо упакованные кейсы — это универсальный способ рассказать о деятельности компании, продемонстрировать крутые работы и зарекомендовать себя как эксперта в своей области.

По сути, все просто, вы реализовали проект, теперь его нужно упаковать, то есть емко и интересно рассказать, какие задачи стояли и как вы и ваша команда их решали. Описание должно быть очень понятное, логичное, а главное - вкусное. А теперь подробнее.

Кейс (от английского case) — это описание проблемной ситуации и способа ее решения.

Ранее компании пользовались другими способами привлечения клиентов - это были коммерческие предложения и портфолио. Нам смену им пришли бизнес-кейсы, которые решают сразу несколько задач:

🐸Знакомят потенциального клиента с компанией

🐸Формируют экспертный образ фирмы или специалиста

🐸Вызывают чувство сопереживания и повышают лояльность к бренду

🐸Повышают узнаваемость компании

Кому нужны кейсы:

🐛Компаниям, которые продают свои услуги. Все логично, потенциальные заказчики хотят видеть ваш опыт работы, прежде чем заключать деловые отношения. А свой опыт мы формируем в бизнес-кейсы.

🐛Любому, кто желает поделиться своим опытом. Ваша работа может вдохновлять. Рассказывать о своей деятельности и идеях полезно как для вас, так и для коллег из индустрии.

🐛Самому себе. Да-да, создавать кейсы для себя тоже нужно. Это помогает развиваться, мотивироваться, смотреть на свои проекты более структурно и анализировать выполненную работу.

Что такое кейс и с чем его едят разобрались, теперь переходим к структуре написания самого материала.

Как создать свой кейс:

🐢Цель кейса. Важно понимать, в какие руки попадет описание вашей проделанной работы, от этого зависит все: стиль написания, язык повествования, размер текста, визуальное оформление. Если вы хотите заключить партнерство с государственной компанией, значит, текст лучше выстраивать очень структурно, без лишней “воды” и в деловом стиле. А если вы показываете кейсы компании с творческим подходом в работе, то в текст можно добавить креатива и более красочно описать процессы реализации и скрытые смыслы.

🐢Заголовок кейса. Он должен отображать название проекта (если есть), суть работы и результат. Покажем на своем примере. Один из наших кейсов - съемка образовательного курса для Российского Красного Креста. Заголовок нашего кейса будет выглядеть так: Образовательный онлайн-курс «Вектор личного развития» для Российского Красного Креста

🐢Синопсис кейса. Буквально в одном предложении можно раскрыть суть вашего проекта. На нашем примере: 83 обучающих видеороликов для повышения уровня знаний, навыков, приобретения дополнительного опыта волонтеров и всего национального общества

🐢Предыстория проекта. Если у вашего проекта был интересный приквел, стоит об этом рассказать. Возможно, это клиент с необычным запросом или ситуация, которая требовала быстрых и неординарных решений. Но важно понимать уместно ли это для вашего потенциального клиента. Например, сотрудники государственного сегмента ценят, когда коротко и по делу.

🐢Задачи проекта. Важно четко обозначить поставленные задачи и kpi. Необязательно расписывать все, говорите о том, что важно для клиента. Например: снять 45-секундный рекламный ролик или познакомить аудиторию с продукцией бренда необычным образом.

🐢Раскрываем решение. Емко описываем как мы решили поставленные задачи, какие методики или креативные инструменты использовали, что интересного придумали.

🐢Результат. Важно не только рассказать о проекте, но и поделиться результатами проделанной работы. Клиент должен понимать, что ваша работа приносит результат, а главное - какой и в каком объеме, желательно в цифрах. Например: вирусный рекламный ролик увеличил продажи продукции бренда на 20%.

🐢Нюансы. Не забывайте про детали, возможно, ваш проект был реализован в экстремальные сроки, перевыполнили kpi, получили особую благодарность или взяли награду на премии. Обо всем этом стоит рассказать, но коротко и емко. Например: проект-победитель в номинации “лучшее решение для бизнеса”.

🐢Визуальноеа оформление. Кейсы лучше оформлять в едином стиле вашей компании либо в айдентике бренда, которому предстоит ознакомиться с вашими работами. Визуальную реализацию лучше передать дизайнеру.