Да, я знаю про специальную опцию по созданию каталога на канале. Но мне все равно хочется по старинке, в виде статьи – мне кажется, в этом будет что-то ламповое:) К тому же, по-моему, на этом канале по-прежнему много чего надо объяснять. Ну и повод поговорить, подвести кое-какие итоги. Удивительное дело: когда попробовала подсчитать (вообще со счетом у меня плохо), выяснила, что за 2022 год у меня больше публикаций, чем за 2021-й и 2020-й. Значит, имеет смысл разложить эту пеструю смесь по полочкам.
В прошедшем году я попробовала формат постов - и, если честно, пристрастилась. Хотя иногда уже не очень понятно, в чем разница... Это явно не о том, что мало текста – это пост; ограничение по размерам увеличено с 2 тыс. знаков до 4 тыс. знаков, но мне то и дело не хватало что раньше, что теперь. И иная статейка может оказаться короче иного поста. В постах у меня в основном фотоальбомы с концертов, но это далеко не всегда и далеко не про все концерты. Наверное, большее значение имеет верстка. Да, пожалуй, так: это управление скоростью чтения. Пост, даже длинный, – это чтобы проглотить разом, статья же должна изучаться последовательно, поэтапно. От фотки к фотке. С расчетом на то, чтобы прочнее засело в памяти;):)
Как на рингах-выводках начинают вручение наград с конца, так и я начну с тем, которые являются, ну так скажем, немного оффтопными или нетипичными (а значит, легче потеряются). Лидер оффтопа у меня, условно давайте так назовем – «цыганская» статья. Цыганская тема у меня на канале всплывает регулярно (ибо, как поет Тимур Шаов, «все мы тут цыгане») – но обычно, по законам жанра, если написано в заголовке «цыган», ждите максимум Рахманинова. Тут же настоящие этнические цыгане, а также масса посторонней информации, как будто чтобы запутать следы (в том числе лошадиные). Подозреваю, многие здесь обнаружат что-то ранее неизвестное для себя – просто в силу разнообразия «попадающих под копыта» предметов. Да и вообще, научпоп – такой научпоп...
Следующая статья в нашем списке, строго говоря, вообще не оффтоп, поскольку по большому счету канал мой фанатский. Но когда вместо музыки у нас большая картинная галерея, это можно счесть и оффтопом. Хотите посмотреть, как рисует композитор и певец? Вот:
Тема «Евровидения» на канале, посвященном Петру Наличу, – оффтоп или нет? Но если ждете скандалов – неа, только прекрасное. И далекое. Мои личные открытия. 1967 год. И 2010-й тоже, естественно. Там главное ссылки, надо все смотреть:)
Рассказы о спектаклях только кажутся отступлением от основной тематики: ведь повод здесь – музыка. Которую написал Петр Налич.
А теперь – одна из важнейших частей исполнительского творчества Петра: опера («и прочий балет»). Вы думаете, что опера – это слишком сложно или слишком скучно? Ну вот Петр вас разубедит. Для начала – действительно уникальная вещь, первая в мире иммерсивная опера.
Далее – еще один очень необычный оперный проект. И снова в том числе для тех, кому стандартный оперный спектакль может показаться слишком сложным/помпезным/скучным. Да и вообще, по-моему, это что-то совершенно уникальное.
А дальше давайте уже погружаться в предмет серьезно.
И, конечно, сольные выступления и концерты Петра с оперными ариями и академическими романсами:
От оперы перейдем к эстраде. Для начала к советской. Утесов.
А также к смеси эстрады и классики. На стыке их рождается жанр кроссовер. Именно в этом жанре работает квартет Stradiваленки, в концертах которого уже несколько раз участвовал Петр. Кстати, первый такой концерт, крепко приправленный фирменным музыкальным юмором и гармоничной театральностью, прошел аж в Геленджике, поэтому статью о нем можно заодно отнести к рубрике «путешествия». Второй концерт тоже был выездным – в Рязани, но там получилось как-то маловато времени для прогулок.
Особый жанр в исполнительском творчестве Петра Налича – неаполитанские песни. Тут будет фактически статья об истории конкретной песни.
И плавно переходим к песням авторским. Премьеры года!
Хоть альбом «Вивамус» и записывался параллельно с альбомом «Песен пиратов», и заявлялся вместе с ним как сдвоенный, но на деле это, конечно, две разные истории. И релиз «Вивамуса» состоялся на пару месяцев позже, уже в 2022 году. У альбома долгая сложная история, но главное, конечно, не это – главное, какая это красивая музыка...
В общем, переходим к теме композиторства. Сначала – хотя бы частично относительно песенного.
А дальше – чисто инструментального.
Еще несколько публикаций объединю под условной рубрикой «События»: это всё, что не концерты (и частично даже не выступления).
В завершение – концерты, бэндовые и романсовые с минимальным составом музыкантов (то есть не оперные и не в сотрудничестве с другими коллективами, с целиком или частично авторским репертуаром). Там много чего разного: города, клубы, залы, организаторы. звук, свет... Это помимо собственно песен. Там везде в публикациях и фото, и видео.
Вопрос к тем, кто посматривает канал регулярно. Все-таки интересно: часто ли статьи на канале как бы теряются, что потом смотришь месяцы спустя и думаешь – странно, что пропустил?