- Освенцим был одним из самых страшных концентрационных лагерей, где были заключены все евреи. Условия интернирования были ужасными, многие ожидали голодной смерти, холода или газовых камер. Дети отделены от родителей, а мужья и жены живут по обе стороны пролива. Кого-то убили сразу, кто-то работал в лагере, а кого-то ждала долгая и мучительная смерть.
Весной 1944 года немцы вошли в Венгрию. Установив свои законы, немецкий порядок собрал всех евреев, живших в Венгрии, и отправил их в Освенцим. В одной из опечатанных машин находились Гизиела Перл, ее муж, сын и их родители. Гисила была известным в Венгрии гинекологом, а муж женщины работал хирургом. После прибытия в Освенцим женщину разлучили с семьей. Это был последний раз, когда она видела их. Поскольку Перл была разлучена со своей семьей, она попыталась покончить жизнь самоубийством. Для этого она спрятала ампулу с 40 миллиграммами морфина. Но яд не подействовал, тело окрепло.
Гизелла была назначена на работу врачом Йозефа Менгеле. Этот ужасный садист ставил ужасные опыты над людьми, которые попадали к нему в руки. Также в районе, который курировал Менгеле, существовал отдельный блок с донорами. В блоке стояли железные клетки, в которых находились здоровые крепкие женщины. Страшное зрелище открылось Гизеле: многие уже лежали на полу в крови, некоторые молча сидели в ожидании своей участи, некоторые в отчаянии метались по клетке. Солдаты СС периодически посещали камеры и брали кровь шприцами, всю до последней капли. Немецким солдатам нужна была плазма, и они ее получили.
Все врачи при Менгеле должны были докладывать ему обо всех беременных женщинах в лагере. У людей этой категории были страшные переживания, он был жесток не только к женщине, но и к нерожденным детям. Гизелла старалась помочь каждой женщине. Она делала аборты и вызывала роды втайне от врача-садиста. Как ни тяжело было Перл проделывать все эти вещи с беременными женщинами, она все равно это делала. За все время пребывания в Освенциме женщина провела около трех тысяч операций. Несмотря на антисанитарию и отсутствие каких-либо инструментов, женщина старалась все сделать аккуратно и быстро. Женщина-врач возлагала большие надежды на то, что ее пациенты в будущем смогут иметь детей. Если Перл и ушла, то после аборта она оставила женщин лежать и диагностировала у них тяжелую пневмонию. Немцы никого не щадили, абсолютно всем приходилось работать в лагере.
- В 1945 году узники лагеря были освобождены, но не все дожили по сей день. Когда Гизела ушла, она принялась искать своих родственников. Оказалось, что все они мертвы. В 1947 году она переехала жить в США. К работе врач не торопился. После всех кошмаров, которые она пережила в лагере, было трудно начинать работать в мирное время. Кроме того, Гизела попала под пристальное внимание властей. Ее подозревали в связях с нацистами. Да, ей приходилось помогать садисту Менгеле, но ее миссия в лагере была другой. После ряда проверок с женщины сняли все обвинения, и она заработала в больнице Нью-Йорка гинекологом. Каждый раз, когда заходила в родильную, она говорила: 'Боже, ты должен мне жизнью, живым ребенком'. Благодаря доктору Перлу родилось около трех тысяч младенцев.