Освенцим был одним из самых страшных концлагерей, куда свозили всех евреев. Условия содержания были ужасными: многие голодали, мерзли или ждали газовых камер. Детей отделяли от родителей, а мужей и жен отделяли друг от друга. Кого-то убили сразу, кому-то дали работу в лагере, кого-то ждала долгая и мучительная смерть.
Весной 1944 года немцы вошли в Венгрию. Установив свои законы, немецкое командование собрало всех живших в Венгрии евреев и отправило их в Освенцим. В одной из опечатанных машин находилась Гизелла Перл, ее муж, сын и их родители. Гизелла была известным в Венгрии гинекологом, а муж женщины работал хирургом. По прибытии в Освенцим женщину разлучили с семьей. Это был последний раз, когда он их видел. Поскольку Перл была разлучена со своей семьей, она попыталась покончить жизнь самоубийством. Для этого у него была спрятана ампула с 40 миллиграммами морфия. Но яд не подействовал, тело оказалось крепче.
Гизелла была назначена врачом Йозефа Менгеле. Этот ужасный садист проводил ужасные опыты над людьми, которые попадали к нему в руки. Также на территории, курируемой Менгелем, существовал отдельный блок с донорами. В блоке стояли железные клетки, и в них сидели сильные и здоровые женщины. Перед Гизеллой открылась страшная картина: многие уже лежали на полу в крови, кто-то молча сидел и ждал своей участи, некоторые в отчаянии бегали по клетке. Эсэсовцы время от времени посещали камеры и откачивали кровь шприцами, всю до последней капли. Немецким солдатам нужна была плазма, и они ее получили.
Все врачи под командованием Менгеля должны были проинструктировать его обо всех беременных женщинах в лагере. Эта категория людей подвергалась страшным экспериментам и издевалась не только над женщинами, но и над нерожденными детьми. Гизелла старалась помочь всем женщинам. Без ведома врача-садиста она делала аборты и вызывала роды. Перл было тяжело делать все это с беременной женщиной, но она все же справилась. За время пребывания в Освенциме женщина перенесла около 3000 операций. Несмотря на отсутствие санитарии и инструментов, женщины старались все делать аккуратно и быстро. Врач очень надеялась, что в будущем ее пациентки все-таки смогут иметь детей. Если Перл добьется успеха, он поместит женщину в ее собственный дом после выкидыша и диагностирует у нее тяжелую пневмонию. Немцы никого не щадили, всем в поле приходилось работать.
В 1945 году узников лагеря освободили, но не все дожили до наших дней. Когда Гизелла уехала, она начала искать свою семью. Все они оказались мертвыми. В 1947 году переехала в США. Врач не торопился приступать к работе. После всех кошмаров, пережитых ею в лагере, в мирное время было трудно начинать работать. Кроме того, Гизелла находилась под пристальным вниманием властей. Ее подозревали в связях с нацистами. Да, она должна была помочь садисту Менгеле, но ее миссия в лагере была другой. После ряда расследований с женщины сняли все обвинения, и она начала работать гинекологом в нью-йоркской больнице. Каждый раз, входя в родильное отделение, она говорила: 'Боже, ты должен мне жизнь, живого ребенка'. Около трех тысяч малышей родились благодаря доктору. Жемчуг.