Найти тему
Пикабу

Заморочки с покупкой авиабилетов

Всем привет. Решил поделиться своим внезапным жизненными опытом. Возможно, кому-то покажется это полезным.

Итак, исходные данные: жена плюс дети, 14, 9 и 4 года (возраст важен для контекста). Задача: купить авиабилеты им в далёкую страну с вылетом буквально через несколько дней.

Поскольку до треклятого ковида мы постоянно путешествовали, то, на первый взгляд, затруднений не предвиделось. Пользовался я сервисом Тинькофф путешествия, так как имел карту жёлтого банка All Airlines. Выбрав рейсы я обнаружил, что стоимость багажа довольно существенна, 6 тыс на одно лицо. А тариф с багажом или без багажа применялся ко всем пассажирам в бронировании.

Дабы немного сэкономить, я решил купить билеты в два бронирования 2+2, рассудив, что два места багажа будет достаточно. Очень просто сделал и оплатил первое бронирование на жену и младшего ребёнка. Во второе бронирование добавил старших, но на этапе оплаты приходит отказ и сообщение о технической ошибке. Это было прикольно, так как, выше упоминалось, я покупал билеты на ближайшие даты, и существовала неиллюзорная вероятность, что билеты вот-вот кончатся на этот рейс. Ко всему прочему, действие происходило в районе часа ночи.

Начали звонить в Тинькофф. Там сообщили, что у них внезапно какой-то сбой и они им уже занимаются. Ну ок, бывает, но что нам делать?.. Начинаем нервничать. Нам предлагают отдельно купить билет на старшего, а по среднему дать данные, чтобы они сами добавили его в бронирование к жене, "это займёт буквально минут 15-20... Нас этот вариант устраивает, мы покупаем билет старшему и билеты всем на следующий перелёт, так как там дальше всё просто.

Проходит ещё час-полтора, по среднему киндеру вестей нет. Мы звоним в Тинькофф, на что нам сообщают, что наш вопрос они готовы решить уже в течение суток. Это никуда не годится по понятным причинам. Я звоню в Аэрофлот, и мне по телефону делают бронирование, прицепляют его к бронированию жены, присылают счёт, который я без проблем оплачиваю.

В процессе общения с Аэрофлотом до меня доходит истинная причина "сбоя": бронирование можно сделать отдельно на ребёнка от 12 лет, но добавить в него ещё и ребёнка младше 12 лет НЕЛЬЗЯ. Тинькофф передавал данные без проверки, но система не давала такое бронирование завершить. Я этого не знал, несмотря на довольно большой опыт путешествий. Возможно, где-то в правилах продаж, этот момент описан, но в процессе бронирования никаких предупреждений не вылезло.

В итоге всё завершилось благополучно. Более того, к чести жёлтого банка, поутру я получил от них счёт на оплату бронирования (правда они его посчитали по полной стоимости без детской скидки). Я сообщил, что проблема решена и получил от них немного миль в качестве извинений.

Не знаю, как переделать процесс покупки, чтобы другие в моей ситуации не натыкались на такую же проблему... Наверное, можно в начале бронирования давать какую-то короткую справку... Это придумать должны специально обученные люди.

Но те, кто прочитали мой пост до конца, сегодня узнали что-то новое.

ПС. До этого последний раз покупал билеты 3 года назад по понятным причинам. Нынешние цены - это просто космос какой-то.

Читайте также.